Сарманово и Сармановский район - информационно-развлекательный портал«Крепостное право было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации!»

В.Д. ЗОРЬКИН
Председатель Конституционного суда РФ
Член Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции
Горячие новости · Конкурс · Сонник · Карта сайта Tuesday, November 21, 2017
Навигация
САРМАНОВСКИЙ РАЙОН
  Новости
  О районе
  История района
  Села района
  Карта района
  Вид со спутника
  Тел. справочник
  Фотогалерея
  Видео

ПРОЕКТЫ САЙТА
  Личные страницы
  Статьи
  Рус-тат. уроки
  Сарман мэзэклэре
  Алмазхан
  Книга памяти
  Письма
  Фотографии

МЕДИА
  Фото от посетителей
  Файлы и MP3
  Старый Кын
  Развлечения
  Мобильные новости
  SMS
  Ссылки

ОН-ЛАЙН ИГРЫ
  Спортивные
  Симуляторы
  Стрелялки
  Аркада
  Логика
  Прикольные
  Угадай Число!

О САЙТЕ
  Приглашение
  Друзья сайта
  Архив новостей
  Топ-рейтинги
  FAQ

ОБЩЕНИЕ
  ФОРУМ
  СарманЧат
  Знакомства
Случайное фото off
Лачуга отшельника на побережье
Лачуга отшельника на побережье
Египет глазами очевидца
Статьи. Топ-5
Путин и Кабаева. С... (64446)
Фонограммы (50555)
Убита дочь Владими... (41673)
Стихи Алмазхана (38288)
Фонограммы - 2 (33464)
Последние статьи off
Опрос
Сколько лет будет идти "вечный ремонт" в Сарманово, а по-простому откат и распил народных средств?

5 лет

10 лет или более

Пока не сменится 3 поколения баранов

Разное off
Наставление по общению с ДПС
1. Диктофон

"Сотрудники ГИБДД – главный источник правонарушений", – заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству А.Савельев.

Купите диктофон (mp3 плеер или сотовый с диктофоном), и в последующем, включайте его каждый раз, как увидите отмашку инспектора об остановке независимо от того, чувствуете вы за собой вину или нет. Пока инспектор идет до автомобиля, успейте наговорить на диктофон информацию о дате и месте остановки, например: "Сейчас 14 часов 35 минут 11 августа, перекресток улиц Гончаренко и Худякова". Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. Следует учитывать вероятность его удара об асфальт при вашем «случайном» падении. Законность скрытого использования диктофона регулируется Указом "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" 31.12.93 г. N 2334: «…деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информированной открытости.»
Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.
Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате, на котором запись была сделана.
Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки.


2. Вас останавливают

Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер…

Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 1000 до 2000 руб.
Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» дает им такое право. Это же положение закреплено в ПДД (п.2.1.1 не делает различия между ДПС и другими структурами). Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей. Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вас остановили). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей. Например, сотрудник вневедомственной охраны не имеет права близко подходить к вашей машине на дороге – никаких обязанностей у него там нет. Однако, если въедете под «Въезд запрещен» на охраняемую территорию, то протокол будет составлен.

3. Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно

Я в душу вам?! Но я же не доплюну!… Вишневский

Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по работе ДПС» гласит:
13.6. При контроле за движением («при контроле за движением» это ж надо так Русский язык исковеркать!) на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
Так что, если задумался инспектор ГАИ и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.
Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то ДПС в этом случае предписано начать преследование (ст.13.19 «Наставления по работе ДПС»). Статья 15 ч.2 Закона «О милиции» «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;»
В случае сомнения вас останавливали или нет, посмотрите в зеркало заднего вида: если ГАИ начала преследование, то тормозили вас. Если не начала, никаких сомнений – тормозили кого-то другого. И не забывайте, что неустранимые сомнения трактуются в вашу пользу (ст.1.5 п.4 КоАП).
Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12 «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).
При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование.»
Ночью «Наставление по работе ДПС» предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться.
Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудиовидеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.
По этой же ст.12.25 предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Так что у вас есть выбор. Отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить штраф.
Инспектор может напугать вас ст.19.3 «Неповиновение законному распоряжению». (См.Вас задерживают), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25, то в случае неостановки и непредоставления применяется именно она.

4. Вас остановили

Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней... Вишневский

«Наставление по работе ДПС»:
«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.
18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
На счет времени остановки, можно сослаться только на ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.

5. За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.» Доказать свои слова довольно просто – продемонстрируйте инспектору чистый ремень. Если ремнем не пользуются, он быстро забивается пылью, и не нужно быть экспертом, чтобы обнаружить эту грязь.
На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.
На счет ремней безопасности есть постановление ВС РФ от 30.08.98 г., где в частности говорится: «Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ).» Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.
Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя, и на пассажира (ст.12.29).
С 01.01.08 г. штраф за непристегнутый ремень – 500 руб.

5.1. За отсутствие детского кресла

Читаем внимательно ПДД: 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
"…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка" – такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин.
Согласно ГОСТ P 41.16–2005 (п.Ф.1.1.) максимальный рост ребенка для устройства – 1,5 м, и согласно ГОСТ 41.44–2005 максимальный вес – 36 кг. На утверждение ИДПС, что раз ребенку не исполнилось 12 лет, то все равно вы обязаны использовать какие-либо средства, отвечаете, что согласно ПДД средства должны соответствовать росту и весу, а потому под это определение вполне подходят чехлы на сидениях.
Если решили покупать кресло, то в первую очередь проверьте его соответствие ГОСТ Р 41.44-2005 г. или общеевропейским стандартам безопасности ЕСЕ R 44.03. Для этого на кресле без снятия упаковки должна быть видна хорошо читаемая табличка – будете уверены, что кресло должным образом испытано. К сожалению, есть факты, когда пристегивание ребенка в неиспытанных креслах, либо с помощью «иных средств» при резком торможении приводило к травмам.
Инспектор не имеет права требовать от вас свидетельство о рождении, и вы не обязаны возить его с собой. Поэтому можете смело говорить, что ребенку 12 лет, и на этом инцидент будет исчерпан.
Наказание за непристегнутого ребенка по ст.12.23 КоАП – 100 руб.

6. За грязные номерные знаки

По КоАП знак не читаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.»
Наказывать за грязные номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт «Фобоса», скачать погоду в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь, и успешно обжаловать.

7. За превышение скорости

Дайте дорогу дуракам.

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! (См. На вас составляют протокол) Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Просто спросите: «А почему вы решили, что это моя скорость?»
Далее, статья 26.8. КоАП «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.»
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки (либо паспорт, где есть отметки о поверке) данного измерительного прибора, ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела (ст.25.1 КоАП). Ксерокопия вас не устроит, только оригинал. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до судьи, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.
При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно: закреплен радар или нет, дальность действия, объект удалялся-приближался, измерял вашу скорость в окружении других машин и т.д. Даже нагрев радара на солнце может привести к искажению результатов. Помните, что на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
На программно-аппаратные комплексы, включающие в себя компьютер, также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть акт поверки. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует.
Кроме ошибок радара, ИДПС может запросто написать любое превышение. Как противостоять ИДПС и радару? Очень рекомендую приобрести маршрутный компьютер с «черным ящиком» по скорости. После остановки можете увидеть свою максимальную скорость за последний километр пути. Если разница в показаниях радара ИДПС и вашего компьютера принципиальна, хватайте свидетелей, показывайте свой чудо-прибор, обращайте внимание на тип маршрутного компьютера, заводские пломбы – на месте, номер прошивки – заводской, колеса – заводского диаметра. Инспектор говорит, что ваш прибор – никакой не прибор? Да нет проблем. «В суде потребую проведение экспертизы.»
В дополнение, согласно ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.6 сказано, что на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак «Ограничения скорости»: либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над дорогой. В том же ГОСТе п.5.4.22 говорится, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут устанавливать скорость меньше чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Иначе нужно ставить последовательно несколько знаков на расстоянии 100-150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение 50 км/ч, то сначала ставят знак 70 км/ч, а уж потом 50 км/ч.
При несоблюдении этих требований инспектор должен действовать так, как описано в За обгон зоне действия знака «Обгон запрещен». И если на вас составили протокол, вы имеете полное право обжаловать его.

8. За то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения.
Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера.»
В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях, после этого с чистой совестью в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.

9. За то, что не пропустили пешеходов

Пешеход всегда прав. Пока жив.

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Так и пишите в протокол: «состав правонарушения отсутствует – без пешехода доказать, что я не уступил ему дорогу не возможно. Пешеход – оступился (звонил по мобильнику, кому-то махал рукой и т.д.)»

10. За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

1. Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует.» Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.»
2. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
3. Пленум ВС от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

11. За поворот со второго ряда при выезде с кругового движения

Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток. Правила не запрещают выезжать с перекрестка по любой полосе, хотя и требуют «двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» (п.8.6). Если же начать разбивать круговое движение на отдельные перекрестки, то перед выездом с него начинает действовать п.8.5, который обязывает вас занять крайнее правое положение.
Установка знаков «Главная дорога» перед каждым пересечением не говорит о делении кругового движения на отдельные перекрестки. Здесь – выполнение п.5.3.2 ГОСТа, который гласит: «На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.»
Знак «Круговое движение» указывает только направление движения и не более того. Т.е. движение в направлении, противоречащем знаку, будет выездом на полосу встречного движения. Например, этот знак запрещает разворот перед перекрестком.
Руководствоваться при проезде кругового движения следует знаками приоритета. Это особенно важно для многополосного кругового движения. Вам никто не должен мешать, если вы двигаетесь по своей полосе по главной дороге.
1. Выезжать с перекрестка, если главная дорога совпадает с кругом, вы можете по любой полосе, но уступать дорогу помехе справа, т.к. выезд становится перестроением. Если помехи справа нет, вы обязаны перестроиться правее. (Внимание, не совпадает с вопросом №8 билет №31 экзаменов в ГАИ.) Если главная дорога не совпадает с кругом, вы, двигаясь по своей полосе по главной дороге при выезде никому ничего уступать не обязаны.
2. Продолжать движение по перекрестку, если главная дорога совпадает с кругом, вы можете по любой полосе. Если главная дорога не совпадает с кругом, то вы, съезжая с главной дороги, обязаны занять крайнее левое положение.
Если знаки приоритета отсутствуют, то, двигаясь по круговому движению, вы всегда должны уступать дорогу тем, кто на него въезжает, руководствуясь «помехой справа».
Напоминаю, что въезжать на перекресток с круговым движением можно по любой полосе, но если помехи справа нет, вы обязаны повернуть на крайнюю правую полосу кругового движения.
12. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля

С августа 2007 г. в КоАП запрет на проверку технического состояния автомобиля на дороге в КоАП снят. Поскольку ограничивать свободу передвижения может только Закон, в поправках в КоАП говорится, что будет принят закон о техническом осмотре. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок. Т.е. на сегодняшний день никаких изменений из-за снятия запрета не последовало. Чтобы снять разночтения, следует руководствоваться Приказами МВД.
Согласно «Наставлению по работе ДПС» п. 13.9. «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.»
Но там же в п. 6.5.6 читаем: «Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона РФ "О милиции").»
Расшифровка этих положений изложена в Приказе 1240:
16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
= отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
= наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
= наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. Поэтому, если захочет проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Аналогично с аптечкой, огнетушителем и знаком. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их наличие после остановки инспектор, пока не исправлены Приказы МВД, не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же эти вещи не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не права. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.
Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитать ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8 ), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1), конкретно по техническому состоянию это «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (п.27.13.2 КоАП). Поскольку ст.12.5.1 запрещения эксплуатации не предусматривает, то к длящимся правонарушениям она не относится. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.
Если при движении к месту ремонта (например, на следующий день) на вас опять составят протокол, то напишите «Не согласен, следую в автосервис такой-то, по адресу такому-то». И на рассмотрении дела письменно ходатайствуйте о приложении копии квитанции за услуги этого автосервиса.
После 01.07.08 г. поправки официально разрешат ездить одни сутки без повторного штрафа.
На предложение воспользоваться услугами эвакуатора отвечаете, что во многих городах эвакуаторов вообще нет, и там другого способа добраться на ТО, кроме как своим ходом, нет. Почему для города, где есть эвакуатор нужно делать исключение? Или нужно ставить права гражданина в зависимость от места жительства? Так это запрещено Конституцией.
Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО для проверки технического состояния, то это – ваше право, а не обязанности. Ваше Конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в Законе о БДД (ст. 25 п.3 ч.1). И никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО (ст.5 «Закона о милиции»). Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см. Вас задерживают).
Развод с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. Смотрите ст.27.13 п.1 и п.2. В этих пунктах задержания автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него. Более того, по обычным неисправностям, по которым наказание предусмотрено ст.12.5 п.1, задержания вообще не предусмотрено. Аналогично с задержанием гражданина: по ст.27.3 задержать можно после выявления правонарушения, и задержание для выявления правонарушения не предусмотрено. Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру, то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд.
С тонировкой – сложнее. Что автомобиль затонирован, видно издалека. А это уже повод для остановки. В протоколе следует записать: "Не согласен. Замеры в фирме-установщике и на ТО нарушения ГОСТа не выявили. Следую к месту ремонта Молодогвардейцев, 2"

12.1. За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок

Отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может. Инспектор вымогает взятку!

12.2. За непройденный технический осмотр

Талон технического осмотра вы обязаны предъявлять инспектору вместе с остальными документами (п.2.1.1 ПДД). Однако, за его отсутствие штраф.стоянка не предусмотрена, а штраф всего 100 руб.(ст.12.3.2 КоАП) Если вас остановили за отсутствие тех.осомтра, то говорите, что талон забыли. Так вы избежите штрафа в 200 руб по ст.12.1 КоАП и снятия номеров. Если у инспектора есть возможность проверить наличие тех.осмотра с помощью рации или сотового – пусть проверяет. А нет – 100 руб. и разбежались.
Никаких штрафстоянок и эвакуаторов или направление автомобиля на станцию технического осмотра – такие действия не предусмотрены КоАП, и, следовательно, инспектор за такие действия наказывается по ст.12.35 КоАП – 20000 руб. из своего кармана.
Если вы купили машину, то согласно п.5 Положения о проведении государственного технического осмотра вы обязаны в течение 30 дней предоставить машину на тех.осмотр, и в дальнейшем проходить тех.осмотр в установленные сроки.
На машину, купленную с рук, с действующим талоном тех.осмотра, распространяется абз.2 п.10 Положения о проведении государственного технического осмотра «Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.». И согласно «Правилам технического осмотра» п.29 вы обязаны предоставить машину для проверки документов (без мед.справки) и сверки номеров, а вам обязаны просто заменить тех.талон и все. Загонять машину на стенды и требовать за это оплату никто не имеет права. Это особенно актуально для машин младше 7 лет, когда первый тех.осмотр действует 3 года, а последующие – 2 года.
ГАИ выгодно направлять все вновь купленные машины на тех.осмотр – это создает очередь и дает повод для взяток. Как противостоять? За то, что вы не сменили тех.талон наказания в КоАП нет. Кроме того, нигде не оговаривается, в какой срок нужно его менять. Но в талоне тех.осмотра указан старый регистрационный номер. Чтобы доказать, что этот тех.талон именно на эту машину, вам придется сделать копию ПТС, где указан старый номер. Советую также распечатать Положение о проведении государственного технического осмотра вместе со ст.12.1 и 12.35 КоАП, чтобы доказать несведущему инспектору правомерность ваших действий.
Можно ли при снятых номерных знаках добраться до гаража и съездить на ТО (См. За отсутствие номеров).

12.3. За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле

Талон тех.осмотра и стикер страховки должны находиться в правом нижнем углу лобового стекла («Основные положения по допуску», п.2). Но, так как при такой «неисправности» эксплуатация транспортного средства не запрещена, то наказать вас по ст.12.5 КоАП не могут. Это особенно актуально, т.к. стикер очень тяжело отклеить, и по новым правилам инспектору вместе с остальными документами нужно предъявлять и тех.талон. К тому же, известны случаи, когда печать на тех.талоне просто выгорала (а вы пробовали загорать 3 года без перерыва?), и такой тех.талон изымали как поддельный.
Единственное неудобство заключается в том, что отсутствие тех.талона – повод для остановки.

12.4. У вас изымают тех.талон

Основание для изъятия любого документа, кроме прав, в том числе и талона, может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый работник ГАИ – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сохраните карту тех.осмотра. Если будут претензии со стороны дознания, у вас всегда под рукой найдутся доказательства. В-третьих, согласно п. 16.4 «Наставления по работе ДПС» процедура изъятия должна проводится с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса. Кто их писал? ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК – статус не тот. Но действуют, а потом их привлекают в качестве свидетелей. Т.е. инспектор как минимум обязан доставить вас к дознавателю или следователю. И только там у вас имеют право изъять тех.талон в обмен на акт.
Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона (потому и должна быть печать). По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.
Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать.
На барахолке (в гараже, ресторане, библиотеке) познакомился с мужиком, тот пообещал за ххх рублей пройти техосмотр, поскольку есть связи и сильно придираться не будут. Дал ему доверенность и машину, на другой день вернул с ТО. Зовут Васей, фамилию и адрес не знаю, не интересовался. Выглядит... обычно выглядит, не разглядывал - чай не жениться на нем. ©Pastic

13. За отсутствие номеров

Отсутствие номеров – техническая неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена (п.2.3.1 ПДД). Для этого нарушения в КоАП предусмотрена специальная норма – п.12.2. Наказание по этому пункту расписано в ответах ВС в обзоре за 1-ый квартал 2006г.: за отсутствие одного знака наказание 100 руб. по ст.12.2 п.1. За отсутствие же обоих знаков – 5000 руб. или лишение – ст.12.2 п.2.
Да, ездить без номеров запрещено, но если номер отвалился, пострадал в аварии и т.д., то это – просто неисправность, и Вы имеете полное право ехать к месту стоянки или ремонта (см. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля). На слова инспектора, что можно было и проволокой прикрутить, отвечаете, что это не предусмотрено заводом-изготовителем и не соответствует ГОСТу. Если номер утерян совсем, то прежде чем ехать к месту стоянки, напишите в произвольной форме с указанием свидетелей под копирку заявление в подразделение ГАИ, где стоит ваша машина на учете, об утере номера. Если на вас составят протокол за езду без номера, то приложите к нему копию своего заявления, а также запишите, что вы направляетесь к месту стоянки.
Почему наказание за отсутствие обоих номеров такое жесткое? Объективная сторона этого правонарушения – в умышленном снятии номеров, дабы не было возможности идентифицировать автомобиль. Более того, техническая неисправность – отсутствие номеров – возникла не в пути, а потому следовать к месту стоянки своим ходом вы не имеете права. Можно лишь вызвать эвакуатор, либо воспользоваться жесткой сцепкой.
Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех.осмотра? Смысл снятия номеров как раз в том и состоит, что техническое состояние автомобиля при снятых номерах не отвечает требованиям по допуску, и его эксплуатация – нарушение п.2.3.1 ПДД. Но, т.к. неисправность возникла в пути, то согласно п.2.3.1 ПДД ехать в гараж, а затем на ТО своим ходом можно. Обязательно укажите в протоколе, куда вы следуете после снятия номеров.
Нерадивые инспектора утверждает, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п.2.3.1 не действует. И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор (машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф.стоянку). А за езду без номеров грозят лишением по ст.12.2 п.2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав по правонарушению ст.12.2 п.2, ведь действия водителя не имеют к знакам никакого отношения. Или надо наказывать за управление во время запрещения эксплуатации? Но такого наказания в КоАП нет. Вывод: поскольку четкого ответа нет, то все сомнения трактуются в пользу водителя (ст.1.5 п.4 КоАП).
Дополню, что из самого факта существования меры обеспечения за непройденный тех.осмотр следует, что это правонарушение – длящееся. И снятие номеров направлено на пресечение этого правонарушения. Заканчивается оно только после прохождения ТО. Логичным было бы ввести в КоАП специальную статью за управление ТС во время запрещение эксплуатации, и все бы вопросы по применению ст.12.2 п.2 отпали бы.
За отсутствие транзитных номеров могут наказать только, если в справке-счете, договоре купли-продажи и т.д. есть отметка о его выдаче (Письмо от 19.03.2006г. №135-09). На новой машине можете смело кататься 5 дней. Хотя ездить с ПТС вместо Свидетельства о регистрации я бы не рискнул. Кстати, если машина новая, снимите с ПТС копию и заверьте у нотариуса. Этого достаточно для гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше. В том же обзоре ВС за 1-ый квартал 2006 года сказано, что за просрочку знаков «Транзит» следует наказание по ст.12.2 п.1 – 100 руб.
Также транзитные знаки не предъявляются инспектору при остановке, хотя они просят их предъявить, чтобы проверить не просрочены ли они. Будьте внимательны, второй инспектор может сфотографировать вашу машину без транзитов, и вам выпишут штраф.
14. За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию

За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей (12.37.2). При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрен только штраф в 100 рублей (12.3.2) и никакой штраф.стоянки. Если же вы поехали в неположенный по страховке день, либо машиной управляет водитель, не внесенный в страховку (даже при наличии доверенности, но без собственника на пассажирском сидении), штраф составит 300 руб. (12.37.1)
«Договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.» (Закон об ОСАГО ст.10, и ППВС от 24.10.06 п.10). В эти 30 дней вас нельзя привлечь по ст.12.37.2 (договор автоматически перезаключен), нельзя привлечь по 12.37.1 (ее действие распространяется на ст.16.1 Закона об ОСАГО). Практики наказания по 12.3.2 в эти 30 дней нет. С одной стороны полис просрочен, т.е. отсутствует. С другой стороны, смысл полиса – подтверждение договора, с ваших слов договор автоматически продлен, а все сомнения должны трактоваться в вашу пользу (ст.1.5 п.4 КоАП), такой подход как раз и закреплен в ППВС. В случае аварии страховая возместит ущерб, но вначале потребует оплатить договор и получить новый полис.
Недобросовестные инспектора останавливают новые машины и требуют полис. Мол, раз в правилах записано, что обязаны иметь – предъявите. Нет полиса – пишем штраф. Если попали в такую ситуацию, то скажите, что ст.19 п.2 Закона о БДД действительно запрещает эксплуатацию без страховки, но Закон об ОСАГО ст.4 п.2 дает на исполнение обязанности по страхованию 5 дней.

14.1. Как ехать без страховки

«…логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов.» (РГ 15.05.07 г)

Наличие доверенности или собственника машины на пассажирском сидении теперь, по мнению ГАИ, не дает права управлять автомобилем – нет страховки. При остановке инспектора оформляют протокол с прицелом на штраф в 300 руб. по ст.12.37.1. Ваша задача перевести водителя во владельцы, тогда ст.12.37.1 неприменима. Приведенный ниже алгоритм может быть слишком сложен для ИДПС, поэтому прибегать к нему стоит лишь в крайнем случае.
1. Прячем полис подальше, дабы исключить упоминание ст.12.37.1 КоАП и п.22 Правил ОСАГО.
2. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может написать доверенность, и у машины появится новый владелец. Заключение договора, например, безвозмездного пользования, также влечет возникновения права владения.
3. Доверенность – односторонняя сделка, договор – двухсторонняя.
4. В понимании ГК доверенность дает право совершать юридически значимые действия (сделки) от имени представляемого, и ничего более. Управление транспортным средством является действием фактическим, и потому никакого отношения к доверенности не имеет. Доверенность на право управление транспортным средством – притворная сделка, которая прикрывает основную. Основной может выступать договор безвозмездного пользования, аренда. Ст.1079 ГК отражает именно эту позицию, т.н. бытовое понимание доверенности.
5. Новому владельцу автомобиля по Закону об ОСАГО дается 5 дней на оформление страховки (ст.4 п.2).
Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишите доверенность или договор безвозмездного пользования сегодняшним числом, и как новый владелец можете кататься 5 дней без страховки. Владелец машины по доверенности может выписать новую доверенность, но только у нотариуса. Без нотариуса он может заключить договор безвозмездного пользования, если это предусмотрено доверенностью.
В принципе можно и без написания документов, если собственник машины сидит на пассажирском сидении, т.к. отсутствие письменной формы не влечет недействительность сделки (ст.162 ГК). И если оказались в такой ситуации, то именно так и пишите в протоколе: "Не согласен, т.к. у меня устный договор безвозмездного пользования от сегодняшнего числа. Закон об ОСАГО ст.4 п.2 мне, как новому владельцу, дает право оформить страховку в течение 5 дней". (Пример: Дело №12-138/04 г.Санкт-Петербург 11.05.04 г. Московский федеральный суд)
Мнение ВС (Вопрос 52): «лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия.»

15. За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

Вспоминаем, что такое перекресток (п.1.2 ПДД): «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.», а также обязанности водителя (п.13.7) «. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.»
Итак, следует заявить: «В момент проезда границы перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»). Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия – единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам:
1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД;
2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Последствий составления протокола не будет, ввиду отсутствия состава правонарушения (см. Схема № 2). Раз не было нарушения ПДД, то нет объективной стороны. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД.
Также напоминаю, что согласно п.6.13 ПДД на перекрестке вы обязаны остановиться «перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.»

16. За проезд железнодорожного переезда

За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол, скорее всего, будет составлен. Сначала нужно попробовать сыграть на несовершенстве Правил. В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует провести аналогию с упомянутым выше п.6.14 Правил (там есть ссылка и на 6.13, где напрямую говорится о переезде) и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде, давите на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. Как пример: время сработки тормозной системы – 0,3 сек, что для скорости 60 км/ч составляет где-то 5-6 метров. Также вспомните главу 15 ПДД, где как раз и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 (8.11) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…
Если не сработало, то напишите: «Не согласен. Остановиться за 5 метров до шлагбаума не мог. Действовал согласно п.6.14, 6.13, 8.12, 8.11 Правил. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно. Обвинение в совершении правонарушения голословно и бездоказательно. Неустранимые сомнения трактовались против меня (ст.1.5 п.4 КоАП)».
Если не остановились перед знаком STOP на переезде, то “разводите” инспектора, заявив, что останавливаться нужно только, когда движение через переезд запрещено (п.15.4 ПДД). Например, если переезд не оборудован, то останавливаться нужно только при приближении поезда (п.15.3). Заявите, что нужно читать Правила, а не Приложения к ним. (ПДД действительно имеют приоритет над ГОСТом).
На самом деле знак STOP ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Это – второй путь избежать наказания, поскольку знаки лепят «на всякий случай», а, не исходя из ГОСТа. Установка лишнего знака, или знака не по ГОСТ ведет к отсутствию состава правонарушения.
И только прочитав ГОСТ можно понять смысл п.15.2, который и обязывает выполнять требования знаков при подъезде к переезду. А без ГОСТа пункт 15.2 теряет смысл, ибо вы нигде не найдете определения «граница переезда», а следовательно, не возможно определить, где начинается действие п.15.2.
Надеюсь, помните, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета? Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.
17. За выезд на полосу встречного движения

- Лишать! Лишать!!! ЛИШАТЬ!!! (Анамнез для психиатра)

Первоисточник ст.12.15, привожу ее полностью:
«Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
С другой стороны, существует Постановление Пленума ВС №18 от 24.10.06. Примечательно, Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИ (Закон о судоустройстве РСФСР, ст.56). Обратите на это внимание инспектора, если тот начинает говорить, что его волнуют только ПДД, а не какой-то суд.
Далее цитирую Постановление, с поправкой на новую редакцию ст.12.15. Комментарии выделены курсивом:
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях (т.е. ВС дает исчерпывающий список нарушений, попадающих под 12.15. Например, нарушение п.8.6 ПДД в границах перекрестка или радиуса поворота автомобиля под эту статью подвести уже нельзя.):
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; (До появления новой редакции ст.12.15 подвести разворот и поворот налево под выезд на встречную полосу было сложно. ВС с подачи ГАИ признал, что любой поворот налево и разворот – выезд на встречную полосу. Поскольку на перекрестке разметки 1.3 (двойная разделительная) нет, то только там можно поворачивать и разворачиваться. На сегодняшний день особого смысла в этом пункте нет, и обязательность разметки повернулась против ГАИ. Запомните, что на основании этого пункта, вы можете смело утверждать: Нет разметки – нет наказания.)
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД) (Трех полос без разметки не бывает, с учетом предыдущего пункта, разворачиваться и поворачивать налево через встречную полосу нельзя);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД) (В конце подъема, и на участках дорог с ограниченной видимостью должны стоять соответствующие знаки, см. Ограничение видимости);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
(По пунктам а, б, в, г следует различать нарушения связанные с поворотом и разворотом – ст.12.15.3 и с обгоном или движением по встречной полосе – ст.12.15.4)
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). (Трамвайные пути – не проезжая часть, т.е. ст.12.15.4 при движении по ним не применима)
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. (Здесь также следует различать нарушения связанные с поворотом и разворотом – ст.12.15.3 и с обгоном или движением по встречной полосе – ст.12.15.4.)
Конец цитаты.
Обращаю внимание, что ст.12.15 п.3 и п.4 – специальные по отношению к 12.16. Ранее, когда существовала в статье 12.15 не было пункта 4, рассмотрением нарушений по ст.12.16 и 12.15 п.3 занималась милиция. В силу ст.4.4 п.2 наказание следовало по одной самой жесткой статье, т.е. по 12.15.3. Утверждая, что 12.15 специальная по отношению к 12.16 Верховный суд на сегодняшний день лишил ГАИ возможности составлять вместе с протоколом по ст.12.15 п.4, который теперь рассматривается только судом, еще и протокол о нарушении разметки. Это было бы вполне закономерно в силу ст. в силу ст.4.4 п.2, и позволяло бы назначать минимальный штраф при выезде на встречку, если он зафиксирован автоматикой (см.Автоматический режим)
Внимание на знак «Дорога с односторонним движением»: при выезде с прилегающей территории, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенным этим знаком, никакого знака вы не увидите. Нарушив знак, который установлен далеко от места выезда, вы можете лишиться прав (п. 5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004).
Обращаю внимание, что по новой редакции наказывается как объезд препятствия справа по обочине или тротуару, так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен. Если перед вами заглох КамАЗ, то лучше стоять и ждать, чем рисковать своими деньгами.
«Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина [зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД], как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам это считается нарушением, и доброго водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить». Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех.»
Если вы вначале выехали на трамвайные пути, а затем на полосу встречного движения навстречу потоку, то ваши действия образуют отныне два состава правонарушения: и по 12.15.3 и по 12.15.4, т.е. последует и штраф, и лишение права управления.

17.5. Почему нужно всегда иметь запасной документ с фотографией?

В случае изъятия прав временное разрешение действительно только с удостоверением личности – паспортом (загранпаспортом, временным удостоверением личности, военным билетом ВС КАС06-547 от 30.01.07 г.). Отсутствие паспорта повлечет доставление и выяснение личности. После выяснения личности временное разрешение, естественно, становится действительным. Поэтому обязательно возите с собой хотя бы старый профсоюзный билет. В дальнюю дорогу всегда берите с собой паспорт.
На счет нарушения, которое влечет лишение, а, следовательно, изъятие прав – не зарекайтесь.
05 June 2009 17:27:42 0 Комментариев · 7081 Прочтений Для печати
Комментарии
Добавить
Пожалуйста, зайдите на сайт под своим логином для добавления комментария
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей

Зарегистрируйтесь и войдите

Нет данных для оценки.


Последние активные темы форума
  Форум/Тема Автор Просмотров Ответов Последнее сообщение
Carpet cleanup and alternat...
Сарманово
izihaj 23 0 izihaj
16.11.2017 04:11
Unvanquished uplink credit.
Творчество
ywasipuf 30 0 ywasipuf
11.11.2017 18:48
Discrepancy scrubbers reel...
Просьбы, советы, объявления...
uqaqalyn 35 0 uqaqalyn
08.11.2017 03:42
Rebalanced lengthens cornf...
Сарманово
ahyfohic 42 0 ahyfohic
07.11.2017 20:27
Heavyduty rural declining.
Цифровой мир и Интернет
ucybe 37 0 ucybe
05.11.2017 09:26
Minimal nodes urgently ter...
Сарманово
ixyhyqoni 37 0 ixyhyqoni
05.11.2017 06:50
Roughie abbe supercomputin...
Просьбы, советы, объявления...
egeqyt 61 0 egeqyt
02.11.2017 04:43
Widely disturbances radiog...
Просьбы, советы, объявления...
yqusofa 64 0 yqusofa
29.10.2017 15:08
Vigils reapply degaussing ...
Треп
ezemawib 50 0 ezemawib
29.10.2017 02:18
Whittle ovens foxily amput...
Творчество
yluzizu 63 0 yluzizu
28.10.2017 04:33

Поиск на форуме:
Гость
Имя

Пароль



РЕГИСТРАЦИЯ
НА САЙТЕ


Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
  • Добавить новость
  • Добавить статью
  • Сейчас на сайте off
    Гостей: 17
    На сайте нет зарегистрированных пользователей

    Зарегистрированных: 3338 Новенький(ая): ewivaj
    С Днем Рождения, uqonolow!
    С Днем Рождения, uvoduta!
    Мини-гостевая off
    Вам необходимо зарегистрироваться.

    доктор
    01.11.2017 17:46 [No.10185]
    сармановский сайт забывается...тишина...
    Спартак
    24.09.2017 22:03 [No.10184]
    ГОБЛИНЫ атакуют форум сайта!!!
    лесной
    03.07.2017 23:17 [No.10183]
    В небе, истошно галдя, летают огромные стаи воронья, из сотен, если не тысяч особей. Зачем? Почему? Птицы чуят приближение чего-то нехорошего?
    лесной
    03.07.2017 16:59 [No.10182]
    "Лета в России уже не будет. Прогноз погоды неблагоприятный". В общем собираем чемоданы в Турцию...
    Мухтар
    15.06.2017 18:55 [No.10181]
    Круто на откатах работает администрция района. Все Сарманово в траншеях, отличные бордюры меняют, водопровод, типа... Районным ворам не хватает денег. Пилят бюджет по-наглому.
    Архив гостевой
    Фото. Топ-10 off
    Рейтинг ЛС off
    Последнее фото off
    Обмен ссылками off
    Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с позицией редакции сайта!!!
    Обращаем внимание на необходимость ссылки на сайт при цитировании
    Обратная связь с редакцией сайта
    71582900 уникальных посетителей

    Copyright © and Produced by Sarmanda.ru © 2004-2017