"Вода, ты – сама жизнь..."
Опубликовано 20 June 2010 11:16:00
Нынешней засухой природа испытывает не только земледельцев, но и всех нас. Если земледельцы с надеждой на дождь смотрят в небо, то остальные, измученные вконец отсутствием воды, селяне обращаются в различные организации, к руководителям разного уровня. Не смолкают телефоны и в редакции. Этот вопрос – в центре внимания и руководства района. Вот и основным поводом для нашей беседы за «круглым столом» стал поиск ответа на этот вопрос.

В беседе приняли участие заместитель руководителя Исполкома по инфраструктурному развитию Раушан Султанов, директор управляющей компании Габбас Гайсин, главный бухгалтер жилищно-коммунального хозяйства Венера Латыпова, руководитель ООО «ЖилЭнергоСервис» Радик Фаттахов, старший агент районного отдела управления «Энергосбыт» Аниса Мухаммадиева, руководитель исполнительного комитета Сармановского сельского поселения Ринат Ахмадуллин, главный агроном районного управления сельского хозяйства и продовольствия Ильнур Салихов, руководители товариществ собственников жилья Раиль Габдрахманов, Радис Ризатдинов.

– Беседу, пожалуй, нужно начать с причин отсутствия воды. Чем можно объяснить сложившуюся в райцентре ситуацию?
И.Салихов:
– Каждый из нас знает о круговороте воды в природе: осадки попадают в почву, проходя сквозь глину, песок, очищаются и соединяются с грунтовыми водами; реки пополняют родники. Вода, испаряясь, образует облака. А в последние годы дожди нас совсем не балуют. Скажем, в апреле 2008 года не было ни капли дождя. В апреле 2009 года уровень выпавших осадков составил 4,3 миллиметра, в текущем году – 5,8 миллиметра. Это составляет всего лишь 10 процентов от нормы. Подобная ситуация наблюдалась и в мае: объем выпавших осадков составил всего 30 процентов от нормы. Если говорить об июне, то в минувшем году в конце месяца выпало 31,3 миллиметра осадков. В текущем году – пока лишь 0,7 миллиметра. А для июня норма осадков составляет 65 миллиметров. За последние три месяца текущего года выпало всего 10,6 миллиметра осадков. А ведь даже в "голодный" 1921-й год их выпало 30 миллиметров. То, что вода в колодцах ушла глубоко под землю, также объясняется этим природным явлением.

– Но такая ситуация, наверное, наблюдается не во всех артезианских скважинах? Они работают, а воды все равно не хватает. Сколько скважин обслуживает население Сарманова?

Р.Ахмадуллин:
– На сегодняшний день действуют тринадцать скважин. Несмотря на то, что уровень воды в некоторых из них снизился, вода все же есть. В том, что вода не доходит до некоторых домов, только поймите меня правильно, виноваты и сами люди. Некоторые непрерывно льют воду на грядки в саду и огороде. Одно дело набрать воду для полива грядок, а вот тех, кто круглосуточно поливает картофель или сенокосную траву, ни понять, ни оправдать нельзя. В связи с поступающими к нам сведениями о таких гражданах и увеличением количества жалоб на отсутствие воды, мы организуем проверки, делаем предупреждения. Но организовать круглосуточное дежурство на каждом огороде невозможно. Здесь уж каждый поступает по совести. Если человек заливает свой огород водой, тогда как его соседи мучаются от ее отсутствия, значит, уровень его человечности оставляет желать лучшего.

– Есть ли способ как-то изменить эту ситуацию? Может, увеличить количество водяных башен?
Р.Султанов:
– Этот вопрос тревожит и главу муниципального района, и сейчас ведется поиск путей его решения. Проводится проверка и чистка водяных скважин. Из Казани прибыли специалисты Геолого-разведывательного управления Республики Татарстан. Они провели исследования и обозначают в генеральном плане Сарманова новые места водозабора. Работники организации «Буровик» из г.Альметьевск пробурили скважину на территории Сармановской школы. Еще одну скважину предстоит пробурить на улице Советской. Ну а работники управления «Джалильнефть» оказали помощь в очистке водяных скважин, эта работа продолжается и сегодня.
В последние годы было сделано немало в области обеспечения района чистой водой. В деревнях только за 2007-2009 годы было заменено 38230 метров водовода. Заменив старые, протекающие трубы, мы ушли от многих проблем.

Важное значение в решении проблем водопользования имеет установка приборов учета – счетчиков воды. Эта мера учит людей вести учет потребляемой воды и не тратить ее попусту. Мы предлагаем ввести обязательную установку счетчиков потребления воды. Те, кто откажется установить счетчик, должны будут платить за потребление воды по максимальному нормативу. Это – требование времени, которое к тому же поможет справиться со сложившейся в районе критической ситуацией в плане обеспечения населения водой.

– Каковы нормативы потребления воды?

В.Латыпова:
– Если в дом проведен водопровод, за норматив берется 3,65 кубометра воды на человека. При пользовании колонкой во дворе частного дома этот показатель составляет 2,5, при пользовании уличной колонкой – 1,2 кубометра воды на человека. Стоимость одного кубометра воды – 15,03 рубля. В летний период взимается плата и за полив. Норматив полива 1 сотки огорода составляет 4,8 кубометра воды. Стоимость – та же. Но за полив картофеля и многолетней травы никто не платит. Видимо, при составлении платежной квитанции необходимо учитывать и это обстоятельство. Нужно отметить, что имеются случаи подключения к водопроводу без соответствующего на то разрешения. Подключение должно проводиться с разрешения жилищно-коммунального хозяйства, органа управления сельского поселения, в соответствии с техническими требованиями.

– Кстати о платежах, какова задолженность населения за воду и поставку других жилищно-коммунальных услуг? Какие меры предпринимаются по их снижению?
– Г.Гайсин:
– Долг по всему району составляет 17 миллионов рублей. Нужно понимать, что если мы не погасим долги, то организации, поставляющие населению электроэнергию и газ, могут прекратить их поставку. Каждая услуга должна оплачиваться. Большинство должников не оплачивают коммунальные услуги вовсе не в силу своих ограниченных финансовых возможностей, а по-правде говоря, из-за неуважения чужого труда или желания пользоваться им бесплатно. Но так дальше продолжаться не может. В этом направлении будут приняты соответствующие меры. Жильцы многоквартирных домов наверное уже видели в платежных квитанциях за май месяц заполненную (ранее – пустую) графу “электроснабжение”, таким образом, теперь за электроэнергию придется платить не отдельно, а вместе с остальными коммунальными услугами. Наш единый расчетный центр ведет расчеты, исходя из предоставленных “Энергосбытом” показателей. И, наверное, нет необходимости говорить о том, что собранные средства перечисляются на счета организаций – поставщиков.

– А.Мухаммадиева:
– Некоторые граждане помимо погашения долга, заплатили за электроэнергию больше, чем потребили. Таким следует сообщить в районный отдел “Энергосбыта” точные показатели счетчика. Сумма переплаты будет вычтена и возвращена потребителю.
Есть и такие, кто заявляет что показатели записаны неверно, поэтому платить за электроэнергию не будут. Чтобы не было такого несоответствия, нужно сообщать показатели счетчика 25-26 числа каждого месяца. Еще лучше, если в многоквартирном доме назначить ответственного за это человека. Чтобы избежать несоответствия в показателях общедомового и поквартирных счетчиков, нужно всем поставить счетчик с одинаковым классом точности. Чтобы предотвратить незаконные подключения к общей сети в личных нуждах и чтобы не возникало конфликтов при оплате ОДН, нужна бдительность и со стороны самих жильцов.

– Р.Габдрахманов, Р.Ризатдинов:
– Здесь уже было сказано о том, что будут приняты меры для снижения объема задолженностей. Скажем, человек не заплатил за электроэнергию. Ему направляется предупреждение. Если и после предупреждения долг остается неоплаченным, ТСЖ направляет заявку в «ЖилЭнергоСервис» для отключения электроэнергии.

Р.Фаттахов:
– Да, мы действуем на основе двустороннего соглашения. А повторное подключение электроэнергии – платное. Сначала придется погасить долг, а затем заплатить 650 рублей за подключение. Поэтому, доводить дело до отключения электричества лучше не стоит.

– Проблемы в сфере жилищно-коммунального обслуживания одним этим не ограничиваются. Скажем, некоторые жаловались на недостаток тепла в минувшем отопительном сезоне. Какая работа ведется в этом направлении?
Р.Султанов:
– Ведется работа по установке двухконтурных котлов в квартирах. В нынешнюю республиканскую программу включены четыре дома райцентра – №№ 52А, 58, 60 и 62 по улице Ленина. Проведены общие собрания жильцов этих домов, разработаны проекты. Эти дома выбраны не случайно, они находятся в отдалении от отопительной трассы центральной котельной, обслуживающей 18 домов. Эта программа будет продолжена и в 2011-2012 годах. И, думаем, что уйдем от проблем с отоплением. Но не забывайте о том, что к котлам должников газ подключаться не будет.



Э. Габдрахимова




Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт