Вместо старого – новый
Опубликовано 11 March 2010 09:34:00
С 8 марта стартовала программа утилизации автотранспортных средств старше 10 лет и обновления автопарка за счет автомобилей отечественного производства со скидкой 50 тысяч рублей. Это мероприятие пока что проводится в качества эксперимента. Старые автомобили будут приниматься до 1 ноября.

Программа претворяется в жизнь с целью поддержки российского автопрома в условиях финансового кризиса за счет стимулирования роста продаж новых легковых автомобилей, сохранения рабочих мест как на автосборочных предприятиях, так и в смежных отраслях промышленности, снижения аварийности и улучшения экологической обстановки за счет обновления автопарка. Кроме того, по всей стране будет вовлечено в оборот вторичных ресурсов более 150 тысяч тонн металлолома, 8 тысяч тонн резины, сотни тонн переработанных масел и жидкостей. В 2010 году планируется купля-продажа 200 тысяч легковых машин. Только в Республике Татарстан парк легковых машин старше 10 лет составляет 194,5 тыс. единиц. Вместо сданной в утиль машины можно приобрести новый автомобиль отечественного производства и сборки 66 моделей. Предлагается три схемы сдачи-покупки машины.

Первая: автовладелец старой машины (она должна находиться в его собственности не менее одного года) доставляет ее дилеру (торговой организации), дилер по доверенности снимает машину с учета, передает на утилизацию, выдает свидетельство об утилизации и продает новую машину со скидкой. Если машина не на ходу, то ее владельцу придется заплатить и за транспортировку.

Вторая: автовладелец передает машину в пункт разборки. Пункт по доверенности снимает машину с учета, выдает свидетельство об утилизации. Автовладелец, имея на руках свидетельство, обращается к дилеру за покупкой автомобиля со скидкой.

По третьей схеме все действия – снятие с учета в ГИБДД, передача машины на утилизацию – выполняются самим автовладельцем. Он со свидетельством об утилизации идет к автодилеру и покупает новый автомобиль со скидкой. Автодилер для получения субсидии представляет свидетельство в Министерство промышленности и торговли.

Определены требования, которым должны отвечать дилерские компании. Такие предприятия в республике есть в городах Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск и Азнакаево. За утилизацию машины нужно заплатить 3 тысячи рублей. Субсидия, независимо от марки машины. (Ее вес не должен превышать 3,5 тонны), выдается в размере 50 тысяч рублей. С целью пресечения нарушений постановлений Правительства, предприятия, занимающиеся этой работой, будут находиться под контролем.

На прошедшем на минувшей неделе брифинге речь шла как раз об этом. Заместитель министра промышленности и торговли РТ Олег Власов, заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов, главный инженер ОАО «Соллерс-Набережные Челны» Оксана Матюша ознакомили с подготовкой к реализации программы. В брифинге также приняли участие и ответили на вопросы представители ГИБДД, управления по борьбе с экономическими преступлениями, а также предприятий, которые будут участвовать в программе.



Э. Габдрахимова




Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт