Воспитание – дело серьезное
Опубликовано 19 December 2009 08:10:00
Каждому ребенку, появившемуся на свет, его родители, родные и близкие желают счастья. А что такое счастье? Несмотря на то, что каждый из нас понимает счастье по-своему, суть его сводится к одному и тому же: здоровью, накоплению жизненного опыта, нахождению своего достойного места в жизни. Из века в век тема воспитания продолжает оставаться очень большой, сложной и спорной темой.

Мы сами – дети советского периода, были пионерами, комсомольцами, членами тимуровских отрядов. С точки зрения воспитания, помимо положительного влияния мы никаких отрицательных сторон этих движений не ощущали. А сегодняшние изменения взглядов поколений, многочисленность и разнообразие общественных течений приводит к различным проблемам и сложностям в области воспитания.

Впрочем, сколько бы мы ни жаловались, наша жизнь день ото дня становится лучше. Это четко отражается в изо дня в день улучшающихся условиях жизни семей, во всесторонней обеспеченности детей и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе. А проблемы в воспитании ребенка настоящей личностью все равно возникают.

Во-первых, в каждой семье свои методы воспитания. Один ведут честный образ жизни, другие зациклены на материальном благополучии, жизнь третьих уничтожает алкоголь... Ребенок словно губка впитывает принятые в семье взаимоотношения, взгляды на жизненные ценности, то есть все – и плохое, и хорошее. Для ребенка поведение родителей, их мнение – неоспоримая истина. В нем, как в зеркале, отражается все, что он видит в семье, воспринимает все как пример для подражания.

Во-вторых, огромное влияние на ребенка оказывает и улица. К сожалению, часто на улицах приходится видеть довольно неприглядные «картины». Вид симпатичного парня, тем более девушки, с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой вызывает чувство потрясения, ну а использование ими в речи ненормативной лексики – откровенную неприязнь. Все это может оказать свое пагубное влияние на ребенка, еще не умеющего отличать хорошее от плохого.

В-третьих, большинство из нас не может дать ребенку полноценного трудового воспитания.
Как можно достичь хорошей жизни? Наша задача – объяснить детям суть этого вопроса. Для объяснения детям, того, что труд – это не принудиловка, а очень полезное, приносящее радость занятие, нам приходится прибегать к различным методам. Нужно добиваться, чтобы ребенок получал от труда удовольствие, умел радоваться результатм своей работы. По мнению известных педагогов, самое большое богатство, которое могут оставить родители своим детям – это обучение труду.

Конечно, основная часть воспитательного процесса ложится на школу. Мы, учителя, нисколько не отрицаем возложенную на нас огромную ответственность. Стараемся индивидуально подходить к каждому ребенку, изыскивая новые методы, воспитывать их настоящими личностями. Это требует от каждого учителя большого профессионального мастерства и терпения. Душа ребенка словно тонкая оболочка, ее очень легко «повредить». Душевные раны детей заживают очень долго, а в некоторых случаях могут так и остаться открытой незаживающей раной на всю оставшуюся жизнь.

Многие люди могут привести яркие тому примеры из своих детских воспоминаний. Поэтому подбор отдельных методов воспитания к каждому ребенку, исходя из принципа индивидуального подхода с учетом особенностей его семьи дает хорошие результаты. Больше всего тревожит то, что родители все воспитание ребенка сводят к обеспечению его комфортной жизнью, а всю ответственность за обучение ребенка, его психическое развитие и общение со сверстниками полностью перекладывают на школу и преподавателей. А программы обучения, из года в год усложняются, информации становится все больше.

К тому же, из года в год состояние здоровья большинства учащихся только ухудшается. Как в таких условиях не помочь ребенку? Только помогая ребенку в каждом его шаге радуясь каждому его успеху, вместе исправляя его ошибки, можно воспитать человека, способного жить и быть успешным в современном мире. Наличие у ребенка бабушек и дедушек также оказывает благотворное влияние на его воспитание. Но для этого ребенок должен воспитываться в атмосфере уважения и заботы его родителей к старшим. И было бы просто замечательно, если бы с нами рядом всегда были бабушки и дедушки с их богатым жизненным опытом и зрелой мудростью...

Ведь они одними только мудрыми советами, добрыми словами и своей сердечной теплотой сеют в душах внуков семена доброты, отзывчивости, умение видеть и ценить красоту окружающего мира. Методика в сфере воспитания не стоит на месте, она периодически обогащается, дополняется новыми приемами и методами. Поэтому каждая семья, каждый учитель должен найти свой правильный «рецепт» воспитания. Только при слаженной работе семьи и школы можно воспитать современного, способного найти свое место в жизни, счастливого человека.

Среди нас очень много образцовых семей, представителей старшего поколения. Может быть они захотят поделиться богатым жизненным опытом, высказать свое мнение. Поэтому что дети наше общее будущее и равнодушие и безучастность в этом случае был бы непростительной ошибкой.


В.Нуриахметова, учитель начальных классов Сармановской гимназии.




Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт