Если товар оказался некачественным...
Опубликовано 15 December 2009 08:16:00
С начала года в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилось 58 человек. Из них 35, то есть 60 процентов, обратились, с претензией, касающейся сферы торговли, 14 человек – работы рынка, 6 человек – жилищно-коммунальных услуг, 3 человека – бытовых услуг и услуг связи. Цифры говорят о том, что покупатели чаще стали приобретать товары в магазинах. Список некачественных товаров, по-прежнему, «возглавляют» сотовые телефоны. Затем идут стиральные машины, холодильники и бытовые приборы, всевозможные электрические приборы – мельница-дробилка, шлифовальная машинка.

В основном обращаются те, кто в магазине не получил соответствующую консультацию. Особенно много обращений в магазин «Евросеть-Ритейл» поселка Джалиль. С самого открытия по сегодняшний день к нам почти каждый месяц поступают жалобы на приобретенные в этом магазине сотовые телефоны и фотоаппараты. Например, 3 февраля обратилась женщина, купившая здесь фотоаппарат по цене 4200 рублей: она сообщила что он сломался уже через месяц. Подобные обращения были и 29 июня, и 6 августа, и два раза в сентябре месяце. Люди приходят в отдел, не зная, что предпринять. Здесь им даются разъяснения об их правах согласно статьям Закона РФ «О защите прав потребителей».

В данном случае мы руководствуемся статьей 21 «Замена товара ненадлежащего качества». В ней говорится, что в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар. При спорном вопросе проводится экспертиза за счет продавца. В результате товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар – то есть на товар, не бывший в употреблении. И, следует отметить, что при замене товара гарантийный срок исчисляется заново – со дня передачи товара потребителю. Чтобы добиться этого, надо написать претензию в 2-х экземплярах и оставить один экземпляр руководителю предприятия или продавцу, а второй экземпляр оставить у себя. Вам обязаны дать ответ в течении 10 дней. Если продавец в течение указанного срока не дает никакого ответа, то с 11 дня претензии идут пени в размере 1% от стоимости товара. Со своим претензионным письмом также можно смело идти в суд, так как предсудебная процедура уже завершена.

По качеству стиральной машины «Фея» было 2 обращения – из села Сарманово и из деревни Азалаково. В обоих случаях создалась конфликтная ситуация. Предприниматель не желал признать свою вину в том, что он продал товар ненадлежащего качества. В данном случае обращаемся к статье 4 Закона, касающейся качества товара (работы, услуги). В ней говорится о том, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Обратившаяся 1 ноября женщина приобрела мельницу-дробилку по цене 3300 рублей. После первой же эксплуатации она вышла из строя. После написания претензионного письма с требованием о проведении независимой экспертизы, вопрос был решен в пользу потребителя. В течении 10 дней мельницу-дробилку заменили на новую.

Существует и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ (от 19.01.1985, № 55). В него включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж; чулочно-носочные изделия; изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; бытовая мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями; автомобили, мото- и велотовары, технически сложные товары бытового назначения; гражданское оружие; животные и растения; непериодические издания.

Потребителям за товары ненадлежащего качества возвращено 70990 рублей. Если в Вас закралось сомнение в искренности продавца, обращайтесь к нам – мы всегда поможем. Телефон для справок: 2-60-82.


Л.Халикова,

ведущий специалист отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке




Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт