Объект внимания – детские сердца
Опубликовано 26 September 2009 11:37:00
27 сентября – День воспитателя и дошкольного работника. Воспитание, в первую очередь, начинается с семьи. Затем это ответственное дело продолжают детский сад и школа. В районе работают 38 детских садов, в них трудятся 242 педагога-воспитателя. Какие они, сегодняшние дети? Чем интересуются, каково их мировоззрение? Чем они отличаются от своих предшественников? Мы задали эти вопросы нескольким воспитателям.

Фидания Шакирова, воспитатель детского сада "Лилия":
– Я работаю в группе 4-5-летних детей, в группе – 22 ребенка. В своей работе мы используем различные программы. С учетом предъявляемых временем требований, они регулярно обновляются. Но нашей основной задачей всегда остается подготовка ребенка к школе и совершенствование его мировоззрения. У каждой программы – свои особенности. Скажем, в программе "Кроха" мне нравятся методы ознакомления ребенка с природой. Конечно, способности у разных детей развиты по-разному, поэтому мы вносим в свою работу некоторые коррективы, используем свои методы. Детям очень нравятся занятия по математике и родному языку. Интересуются и русским языком. Нынешних детей невозможно сравнивать с их сверстниками, посещавшими детсад много лет назад. Современные дети очень подвижны, любознательны, задают множество вопросов. Недавно один ребенок, увидев во время прогулки жука, спросил: "Есть ли у него легкие?". Разумеется, я постаралась ответить ему так, чтобы он понял.

Альфия Шигапова, воспитатель Янурусовского детского сада "Чулпан":
– Я работаю здесь уже с 1975 года. У нас хороший, дружный коллектив. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы дети росли здоровыми и всесторонне развитыми. Современные дети очень подвижны, много знают, интересуются всем, стремятся к знаниям. Во время занятий каждый проявляет активность, может высказать свое мнение. Чувствуется, что родители занимаются со своими детьми. К слову сказать, ветераны всегда готовы помочь коллективу детсада в работе. Дети очень любят занятия по математике, среди них есть и увлекающиеся рисованием и аппликацией. На мой взгляд, современные сельские дети мало чем отличаются от городских, потому что и на селе созданы все условия для хорошего воспитания детей.

Гульнара Талибуллина, воспитатель Джалильского детского сада № 3:
– Я работаю в детском саду воспитателем татарского языка. Многие дети увлеченно изучают родной язык. Но чувствуется разное к нему отношение. На мой взгляд, это зависит от самих родителей. Если родители придерживаются принципа, что лучше изучать русский и английский языки, а татарский – ни к чему, то тут уж сколько ни старайся объяснить ребенку важность знания татарского языка – все бесполезно. В то же время и среди русских детей есть много желающих изучить татарский язык. Мы проводим различные, основанные на народном фольклоре, праздники, утренники, готовим театрализованные представления, слушаем сказки. Сейчас существует множество методических пособий. Наша цель – чтобы ребенок, идущий в школу, хорошо знал свой родной язык.



Р.Мирсаитова




Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт