Будем работать по-новому
Опубликовано 31 August 2009 08:45:00
С целью развития конкурентной среды в социальной сфере, 3 ноября 2006 года был принят Федеральный закон № 174 «Об автономных учреждениях». Следует отметить, что среди регионов России Татарстан является первопроходцем по созданию автономных учреждений.

На сегодняшний день в республике имеется 263 автономных учреждения. В соответствии с принятыми на уровне правительства республики решениями учреждение может стать автономным только в том случае, если это приведет к повышению эффективности его деятельности. К числу преимуществ автономного учреждения с точки зрения самого учреждения относятся: получение бюджетного финансирования в форме субсидий и возможность свободно распоряжаться заработанными средствами (поступлениями от платных услуг).

Результаты деятельности автономных учреждений в 2008-2009 годах оправдали возложенные на них надежды, об этом на прошедшем 18 августа в Кабинете Министров совещании сообщила первый заместитель министра экономики директор Центра экономических и перспективных исследований РТ при Кабинете Министров Алевтина Кудрявцева. В 2008 году Кабинетом Министров РТ принято постановление по комплексу мер, направляемых на оказание содействия финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений.

Большая часть автономных учреждений организована в сфере образования, есть и возникшие в сфере социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, других сферах деятельности. Активно идет процесс создания автономных учреждений в сфере среднего и среднего профессионального образования. Сармановский аграрный колледж с сентября также начнет работать в качестве автономного учреждения.

Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов работает в качестве автономного учреждения уже с сентября 2007 года. Директор дома-интерната Минзульфия Салахова считает, что переход на автономную деятельность принес им немало плюсов. Скажем, это позволило учреждению перейти от сметного финансирования к оплате предоставленных услуг на основе государственного задания, привлечь представителей бизнес-сообщества и общественности к управлению домом-интернатом, повысить финансовую независимость последнего, сократить неэффективные расходы.

Работа в таком режиме также дала возможность повысить заработную плату работников учреждения. За первое полугодие текущего года доходы от предпринимательской деятельности, в том числе платных медицинских услуг, продажи кондитерских изделий, предоставления мест временного проживания составили 273584 рубля. Производимая в подсобном хозяйстве продукция и выращиваемые на земельном участке овощи отправляются в столовую. Всем жильцам (а их на сегодняшний день 152 человека) предоставляется полный набор гарантированных социально-медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических услуг, оговоренных в нормативных документах, договоре на выполнение государственного задания.

Несмотря на то, что большую часть среди образованных в республике автономных учреждений составляют школы и детские сады, в нашем районе таких пока нет.
Участвовавший в совещании заместитель министра науки и образования Вадим Хоменко сообщил, что ни у одного из коллективов детских садов и школ, перешедших на автономный режим работы, не возникает желания снова вернуться на бюджетное обеспечение. Конечно, поначалу им было нелегко самостоятельно решать вопросы с доходами и расходами.

Но, несмотря на то, что учителям и воспитателям пришлось «осваивать» работу кассиров и бухгалтеров, они приспособились к этому довольно быстро. Некоторые родители обеспокоены тем, что не станут ли воспитательно-образовательные учреждения заботиться лишь о зарабатывании средств. Но заместитель министра заверил, что причин для беспокойства нет, потому что в этих учреждениях будут проводиться регулярные проверки. О незаконных действиях руководителей также можно сообщить в министерство.

Перешедшие на автономный режим деятельности преимуществом последнего считают создание конкурентной среды и экономическую самостоятельность. Также повышается ответственность руководителя за принимаемые решения. И если руководители автономных учреждений утверждают, что такой вид деятельности создает возможность улучшения уровня обучения и воспитания, а также обслуживания, значит, у автономного вида деятельности есть будущее.



Э.Габдрахимова






Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт