Сберегая окружающую среду, сбережем и самих себя
Опубликовано 05 June 2009 10:55:00
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды Ежегодно отмечаемый 5 июня Всемирный день окружающей среды является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.
Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

Другими словами, дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.

Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, а также кампании по регенерации отходов и уборке территории.

Ответственность за загрязнение окружающей среды почти полностью лежит на человеке. Сколько ядовитых, отравляющих природу веществ, бытовых отходов выбрасывается в окружающую среду. Они через воздух и воду попадают в организм человека, проникшие в почву с дождевой водой минеральные удобрения изменяют состав воды. Что же нужно делать, чтобы сохранить чистоту окружающей нас среды? Каковы пути улучшения экологических условий?

До сих пор в памяти прошедшая в Старо-Каширской средней школе экологическая конференция под названием «Яшел яулык, зәңгәр күлмәк – туган җиребезгә бүләк”.На конференции были рассмотрены проекты предложений, работы над решением проблем, касающихся некоторых уголков деревни. В составлении проектов оказали помощь учителя химии и математики Гульгена Хабибуллина и Гульфина Маликова. Также были рассмотрены вопросы создания заповедных зон у плотины и возле холма "Ябалак" и по сооружению спортивной площадки на лугу "Типтэр".

Учащиеся десятого класса серьезно изучили проблемы и занялись поиском путей их решения, на простом и понятном всем языке объяснили, как они представляют себе будущее этих земель в случае реализации данных проектов. Эксперты (учащиеся 9 класса) дали проектам свою оценку.
Первое место занял проект под названием «Плотина». Я хочу остановиться именно на этом проекте. Несколько предложений из рабочего отчета: «По причине низкого расположения трубы плотины, вся стекающая сюда грязь собирается на поверхности. Вода доходит до самой свалки. В двух местах образовались болотистые участки. На берегу – тушки мертвых рыб. Сюда же на водопой сгоняют скот, тут же купается детвора. Физико-химический анализ воды показал, что объем содержащихся в ее составе ионов железа и свинца намного превышает норму. Свинец может попасть в воду из выброшенных на свалку банок из-под краски, консервных банок и нефтепродуктов. Ионы свинца оседают в жабрах рыб и снижают их способность к размножению.

После всех проверок, учащиеся обратились со следующим предложением: очистить дно и территорию плотины, перенести пастбища в другой конец деревни, с целью предотвращения возникновения несанкционированных свалок организовать в деревне сбор мусора. Юные эксперты подсчитали и расходы. По их подсчетам, сбор мусора на тракторе два раза в месяц обойдется в 2 рубля 20 копеек на человека. Проект создания заповедных зон тоже достаточно прост в исполнении, а результат превзошел бы все ожидания. Посадка же у плотины деревьев способствовала бы очищению воздуха.

На мой взгляд, это вполне реализуемые проекты. Это – обращение юного поколения к руководству поселения. Давайте, не будем равнодушны друг другу и к окружающей среде! Словом, все зависит от нас, уважаемые односельчане!



Айгуль Каримова,
руководитель кружка «Юнкор»




Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт