Бизнес на малом бизнесе в Сармановском районе
Опубликовано 05 March 2016 11:44:41
Брифинг, который провел руководитель Аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров, подытожил проведение всех коллегий муниципальных образований за 2015 год. На нем речь шла об основных проблемах и направлениях развития татарстанских поселений: для Татарстана, как для аграрной республики, как не раз отмечали чиновники, благополучие сельчан является одним из ключевых приоритетов. Как напомнил Сафаров, «Стратегия-2030» предполагает, что каждое муниципальное образование должно будет разработать собственную стратегию развития до 2030 года в рамках этого «материнского документа». «До конца третьего квартала все стратегии должны быть предложены», — напомнил он.

При этом одним из главных критериев оценки стратегий станет то, как муниципалитеты поддерживают малый бизнес. По данным Сафарова, в среднем доля МСБ в экономике республики — около 25%.

Наиболее высокие показатели — 47-49% — в Актанышском и Верхнеуслонском районах, а самые низкие – 9-11% — в Сармановском, Лениногорском и Альметьевском районах.

Но здесь большую роль играет эффект высокой базы. Например, Альметьевский район имеет 230 млрд рублей ВТП, большая часть которого, понято, формируется нефтяниками», — заступился Сафаров за нефтяную столицу Татарстана.

Ей, по его словам, гораздо сложнее выполнить задачу, поставленную президентом РТ по доведению объема МСБ в валовом территориальном продукте до 30%.

Но Сармановском районе не имеет 230 млрд рублей ВТП. А уровень поддержки малого бизнеса - худший в Татарстане! Вдумайтесь в это!

Почему так происходит? По нескольким причинам. Но выделим среди них два основных. Первое - создание нескольким предпринимателям, которых можно пересчитать на пальцах одной руки, всех условий для ведения бизнеса в районе, и, как следствие, комфортные условия для их обогащения. Речь, например, о местных олигархах Нуруллине и Халикове. Это, отметим, не только, предоставление им за символические суммы лучших помещений из нежилого (считай, производственного) фонда, закрытие глаз местного чиновничьего аппарата на разные "огрехи", "госзакупки" местного уровня отданы именно им... и т.д. Тем самым, убивается конкуренция в частном бизнесе и создается узкая прослойка "элитарных бизнесменов" районного масштаба! Начало этим монополиям было положено в бытность главой администрации Сармановского района одиозного Нафиса Закирова и продолжается, к сожалению, до сих пор.

Второе - это чиновничьи препоны. Остановимся, только на одном: на пожарной инспекции. Не будем разбирать в этой статье работу прокуратуры, которых, хлебом не корми, дай прицепиться к мелким предпринимателям, а до монополистов "нурулинных"- кишка тонка. Также, подробно не будем рассказывать о бюрократах в многочисленных учреждениях - очагах потенциальной коррупции. Например, санеэпидемстанции, ветлаборатории, управление ЖКХ, ПФР и т.д..

Инспекция пожарного надзора - это огромный пласт потенциальной коррупционной опасности. По степени государственной целесообразности это подразделение пожарной охраны - должно быть ликвидировано. Все функции должны быть переданы в страховые компании, которые, на самом деле, кровно заинтересованы в эффективной пожарной безопасности и имеют огромные прибыли от застрахованных объектов. И, уточним, что все эта работа будет происходить прозрачно и на законном поле, а не в "теневой" нише малого бизнеса.

Не секрет, что именно там, в отделе пожарных инспекторов, одна из самых "жирных" кормушек. Они легко могут "кошмарить", по словам Президента В.В.Путина, малый бизнес. Так и происходит. Проще откупиться от инспекторов, чем заниматься выполнением регламентирующих актов противопожарной безопасности. Не зря работающие в пожарной инспекции, годами не покидают эти "хлебные" места. Почему, хотя бы, не принять закон на правительственном уровне, о принудительной ротации кадров в этой инспекции раз в 4 года? Хотя тут возникает следующая опасность. Новые кадры могут начать по-новому третировать местный бизнес, обогащая уже свои пустые карманы. Но, не имея должного опыта, могут, при профессионализме местной прокуратуры и отделов по борьбе с коррупцией правоохранительных органов, попасться при нарушении закона и понести уголовную ответственность.

В заключение, отметим плачевные дела и в поселке Джалиль, где "мэрствует" Ленар Бадиков. Именно глава поселка имеет все рычаги, чтобы увеличить развитие МСБ. Но почему-то малый и средний бизнес в поселке Джалиле имеет тенденцию к уменьшению численности тех, кто этим занимается. Закрываются торговые точки и пункты услуг населению, тормозятся потенциально желающие заниматься малым бизнесом.

Дело в общей экономической ситуации по всей России? А почему в Актанышском и Верхнеуслонском районах Татарстана в 4 (!) раза больше доля МСБ, чем в Сармановском районе? Такие же районы, такие же двуногие люди управляют этими районами. Может дело в профессионализме руководства, в неправильных назначениях на ответственные должности в аппарате руководства районом и поселком Джалиль, а, может, дело и в кумовстве?







Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт