Часть 7. Идеальный дизайн
Опубликовано 18 June 2005 16:23:04
Часть 7. Идеальный дизайн
Цикл статей по web-дизайну на сайте Сарманово
Допустим, дизайнеру необходимо оформить какой-нибудь важный проект (за который, к тому же, заплатят хорошие деньги). Время, вроде, не поджимает, идей по оформлению — куча. Дизайнер начинает работать.
И вот, через неделю (например, в воскресенье) проект готов. Все сделано "на 5+" и все радует глаз. Дизайнер ложится спать с чувством выполненного долга.
В понедельник. "Все уже сделано, времени остается много... ", — думает дизайнер и неспеша садится за компьютер, чтобы еще раз посмотреть на сделанную работу. Пара кликов мышкой — и что он видит?! Проект, который только вчера казался идеальным, сегодня почему-то кажется невыносимо недоделанным.
Дизайнер садится переделывать — в его голове уже другая идея.
Через какое-то время и эта идея оказывается воплощенной. Опять все сделано "на 5+", и все радует глаз. Дизайнер готов сдать работу заказчику.
Но тут начинают опять выявляться какие-то недочеты, дизайнеру кажется, что "вот тут нужно переделать, а вот тут — подправить".
И так до бесконечности.

В итоге работа сдается заказчику, а дизайнер все еще хочет что-то переделать, исправить, доработать...
А ведь с этим нужно бороться. Необходимо понимать, что идеальный дизайн существует только на один день (час, минуту) — окружающее пространство постоянно развивается, стандарты меняются.

Итог: не стоит ставить перед собой задачу сделать идеальный или "максимально модный" дизайн — не получится. Это ошибка всех начинающих дизайнеров, ее осознание приходит с опытом.

Но увлекаясь дизайном, некоторые горе-дизайнеры увлекаются и начинают относиться к посетителям неуважительно. Полностью показывая свою циничность и, я не побоюсь этого слова, гадкую натуру. За некоторые их "идеи" им можно отрывать руки...
За что можно отрывать руки?

За ламерство
Популярное слово "ламер", не правда ли? И очень обидное, между прочим. Есть еще одно слово, на которое люди почему-то тоже обижаются - слово "чайник", хотя "ламер" и "чайник" совсем не одно и то же.
Чайниками называют новичков в каком-то деле. Быть чайником, на мой взгляд, даже почетно - тебе только предстоит познать что-то интересное в доселе неведомой области, это как впервые открыть занимательную книгу, заполучив возможность научиться чему-то новому.
Что касается ламеров, то это люди особого сорта. Вечные "начинающие" : до них ничего не доходит. Настоящему ламеру плевать на то, что говорят опытные люди, любую попытку дать ему добрый совет он либо пресекает, либо игнорирует, всегда делая по-своему. Мнит себя профи, блин.
Вот из-за таких умников мы сегодня и имеем в Интернете то, что имеем. Уж сколько труда положили дизайнеры на детальное описание своего опыта - все напрасно! Думаете, я пишу этот дурацкий справочник, чтобы показать, какой я "крутой профессионал"? А вот и нифига. Пишу я для того, чтобы размещаемый на сайтах материал был-таки размещен грамотно. Размещен так, как это лучше для всех.

За порнуху
Иначе говоря, надо отрывать руки за "грязные" методы работы. За плодящиеся в невиданном количестве окошки с баннерами, за, собственно, сами баннеры в количестве пяти и более штук на страницу, за путаную навигацию, заводящую неизвестно куда, за "пустые" сайты, состоящие из одних линков, за страницы с сотнями линков, ссылающимися в невесомость. Наконец, за баннеры в стиле "поймай мартышку", "недосказанный анекдот", "клевая телка", "сруби миллион баксов" и "сломай глаза, заметь меня".

За эгоизм
Практически каждый сайт в той или иной мере страдает эгоизмом. А выражается этот эгоизм, как правило, в лени его создателя. Сейчас дизайнеру лень добиваться того, чтобы его сайт нормально смотрелся на браузерах, которые почему-то не установлены на рабочем компьютере дизайнера. "Третий Нетскейп? Вы шутите! Им уже давно никто не пользуется, посмотрите статистику!" - вот основной аргумент такого "дизайнера".
Заметьте, дизайнеры крупных студий, разрабатывающие коммерческие проекты, так не говорят. У них каждый пользователь на счету - поддерживаются все браузеры, вплоть до текстовых. Но если разработчику коммерческого проекта просто непозволительно игнорировать даже самую малую часть аудитории, то почему это себе позволяет разработчик некоммерческий? Видимо, немеркантильный подход к работе и добротный результат несовместимы.
Использованы материалы с woweb.ru


Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт