Часть 6. Поисковая реклама
Опубликовано 18 June 2005 16:22:06
Часть 6. Поисковая реклама
Цикл статей по web-дизайну на сайте Сарманово
Как показывается реклама по словам?
Вы выбрали слова или словосочетания, по которым планируете показывать рекламу. Как эта реклама будет показана?
Предположим, что было куплено словосочетание «Honda Civic». Реклама будет показана всякий раз, когда в запросе будет полностью использовано это словосочетание. Например, «продажа Hondа Civic», «автосалон Honda Civic», «зеленая Honda Civic» и даже «где в Москве купить новую Honda Civic», при условии, что никто, кроме вас не купил это словосочетание. Если это же слово купил еще кто-то, то выбор рекламы (вашей или другого рекламодателя) будет совершаться случайным образом для каждого запроса. Можно ли показывать рекламу по словосочетаниям?
Можно, и, как правило, нужно. В поисковых запросах многие общеупотребительные слова имеют совершенно различный смысл. Например, слово «интернет» появится на странице выдачи результатов поиска и когда пользователь хочет узнать, как подключиться к интернету, и когда хочет послушать радио через интернет, и когда ищет интернет-магазины, и когда его интересует интернет-телефония.
Вот почему, если вы предлагаете, к примеру, услугу интернет-телефонии, то размещать поисковую рекламу по запросу «интернет» - значит захватить «не вашу» аудиторию, то есть потратить лишние деньги. А вот показывая рекламу только тем, кто ищет словосочетание «интернет-телефония», вы получите тщательно отобранную нужную именно вам аудиторию.
На основе накопленной статистики поисковых запросов мы всегда готовы подсказать нашим рекламодателям, в каком именно контексте ищут те или иные слова.
Сколько слов или словосочетаний можно использовать при контекстных показах?
Чем больше слов или словосочетаний вы укажете, тем более широкой окажется аудитория, которая увидит вашу рекламу. Вам решать.
Под каждую группу запросов мы рекомендуем создавать свой рекламный блок, чтобы как можно точнее отвечать на вопрос пользователя – это заметно улучшит эффективность. К примеру, вы занимаетесь продажей бытовой техники, и размещаете рекламу по запросам «пылесосы» и «стиральные машины». Если на оба запроса будет показываться общая фраза «Вся бытовая техника у нас и дешево», эффективнось, несмотря на, казалось бы, заманчивый текст, будет низкой. Но если по запросу «пылесосы» пользователи будут видеть текст «Продажа пылесосов любых цветов от $XXX», а по запросу «стиральная машина» - «Стиральные машины любых размеров с бесплатной доставкой» - эффективность будет в разы лучше.
Как сделать более удобным подбор слов?
Для удобства подбора ключевых слов мы предлагаем вам использовать поисковые операторы, позволяющие группировать запросы и считать статистику по нескольким схожим запросам одновременно, а не вводить их поочередно.
Например, существует возможность использовать знаки «(», «|». Вы можете ввести выражение типа: (интернет | телефония) (ADSL | DSL), и статистика будет посчитана одновременно по всем сочетаниям одного слова из первой скобки с одним словом из второй скобки («интернет ADSL», «интернет DSL», «телефония ADSL», «телефония DSL»).
Дополнительным инструментом для повышения эффективности рекламной кампании является оператор «-», позволяющий исключать запросы, не характерные для вашей целевой аудитории. Например, если в рекламной кампании будет использована фраза «интернет DSL -настройка -бесплатно», реклама не будет показываться людям, интересующимся бесплатными предложениями.
Естественно, операторы можно комбинировать, получая фразу вида «(интернет | телефония) (ADSL | DSL) -настройка -бесплатно», что будет равнозначно следующему набору условий: «интернет ADSL -настройка -бесплатно», «телефония ADSL -настройка -бесплатно», «интернет DSL -настройка -бесплатно», «телефония DSL -настройка -бесплатно».
Если для вас критично учитывать в статистике предлоги или союзы, которые обычно игнорируются системой показа рекламы и статистикой, поставьте перед ними оператор «+». Например, статистика по запросу «товары для дома» совпадает со статистикой по запросу «товары дом».
Если вы хотите, чтобы в запросе был предлог «для», наберите в поле ввода: «товары +для дома».
Как рассчитать, за сколько времени будет показана реклама при контекстных показах?
Мы готовы предоставить нашим рекламодателям статистику запросов по выбранному слову на основании информации, собранной за предыдущий месяц. Также мы можем указать, в каком контексте (с какими уточняющими словами) искали то или иное слово. Исходя из этих данных, можно примерно оценить, как быстро израсходуются приобретаемые показы, а также оптимальным образом подобрать верные слова или словосочетания для проведения рекламной кампании. Не стоит опасаться, что ваша реклама закончится раньше или позже запланированного срока: все равно вы охватите точно то количество показов, которое было согласовано с вами нашими менеджерами в процессе планирования рекламной кампании, то есть сроки рекламной кампании и ее эффективность напрямую не связаны.
Учитывается ли морфология при показе рекламы?
Конечно, учитывается. Допустим, что вы заплатили за рекламу на странице выдаче по запросу слова «ребенок». Реклама будет показана на страницах, содержащих любую форму этого слова. Например, «ребенок», «подарок для ребенка», «гуляют дети» и т.п.
Надо иметь в виду, что части речи не являются формой слова. Поэтому при размещении заказа вы должны явно указать все слова, по которым ваша реклама должна быть показана. Например, не только слово «лыжи» (существительное), но и слово «лыжный» (прилагательное). Если это необходимо, конечно. Как составить правильное рекламное сообщение?
В поисковой рекламе главное – дать правильный ответ на конкретный запрос пользователя. Именно поэтому наша основная рекомендация к рекламным материалам, используемым в поисковой рекламе - это конкретность.
В заголовке текстового блока дайте пользователю понять, что он нашел именно то, что искал. Первыми словами текста лучше всего показать основное ваше предложение, оптимальный вариант – когда первые слова текста совпадают с запросом. Если пользователь спросил «Ремонт холодильников», то лучше сразу дать ему понять, что вы предлагаете именно эту услугу.
Вы проводите рекламную кампанию по нескольким ключевым словам или фразам. Отталкиваясь от первого правила, мы уверены, что создание отдельных рекламных текстов под каждую группу однотипных запросов существенно повысит эффективность кампании в целом.
Зачастую перед рекламодателями стоит искушение упомянуть в рекламном материале название своей компании, и еще поставить его на самое видное место. При всем уважении к вашей фирме, мы не рекомендуем этого делать. Важно понять, что пользователям, которые видят вашу рекламу на поиске, в первую очередь важно то, что они нашли искомый товар, а не то, где именно он продается. Поэтому расходовать лучшие части ваших рекламных блоков под информацию, которая для пользователя второстепенна, не совсем рационально.
Использованы материалы с yandex.ru


Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт