Часть 5. Мета-тэги и их структура
Опубликовано 18 June 2005 16:21:09
Часть 5. Мета-тэги и их структура
Цикл статей по web-дизайну на сайте Сарманово
Поисковые серверы при регистрации Web-сервера, сайта или страницы используют информацию, хранящуюся в специальных тегах МЕТА, которые помещаются между тегами и . Большинство начинающих Web-мастеров и Web-ди-зайнеров не уделяют особого внимания этим тегам - и зря. Теги МЕТА не видны при просмотре документа и заметно увеличивают его размер, однако без них не обойтись. Рекомендации по составлению Мета-тегов.
Правильность составления МЕТА тегов делает возможным, чтобы ваш сайт было легко отыскать при помощи поисковых систем среди огромного числа других сайтов! Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:
1. Длина содержимого тегов МЕТА "desctiptions" не должна превышать 200 символов, a "keywords" - 1000 символов. Это связано с тем, что по-исковые серверы, как правило, используют именно такие величины при индексировании информации о вашем сайте. Можно получить отрицательный результат, если поисковые машины отбросят часть описания, превышающего установленные нормы, в результате чего в каталог попадет не вся желаемая информация, либо сервер просто отвергнет регистрацию вашего сайта.
2. Нужно включить все наиболее часто используемые в вашем сайте термины и их синонимы в тег "desctiptions". Можете включить и термины, не имеющие отношения к вашим страницам, однако в Internet такое поведение считается некорректным. В список ключевых слов можно вставлять и фразы. В этом случае у вашего сайта повышается шанс попасть в самое начало списка, выданного поисковым сервером (в случае совпадения фразы с той, что вводит пользователь). 
3. Для увеличения рейтинга сайта и попадания его в верхнюю часть поискового списка необходимо каждый термин, включаемый в описание, повторять около 3 раз. Поисковые машины, как правило, работают с тегами МЕТА, а в случае их отсутствия - уже с содержимым страницы. Иногда это приводит к появлению сайта в списке top 10, но может привести ик отрицательному результату (перед регистрацией проверьте поисковую машину, дав запрос и просмотрев ключевые слова у сайтов, стоящих на верхних позициях)
4. Используйте в описаниях и списке терминов как можно больше синонимов. 
5. Не используйте в описаниях и в списке терминов понятия и слова, слабо связанные друг с другом.

Ну, а теперь, давайте перейдём непосредственно к ознакомлению с самими тегами...
META-таги 
HTTP-EQUIV 
NAME
Таг LINK 
REL 
REV 
BASE

META-таги имеют два возможных атрибута 

- <META HTTP-EQUIV="имя" CONTENT="содержимое"> 
- <META NAME="имя" CONTENT="содержимое"> 

META-таги должны находиться в заголовке HTML-документа между <HEAD> и </HEAD> (особенно это важно для документов, использующих фреймы). 

Атрибут HTTP-EQUIV 

META-таги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Таги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки. HTTP-заголовки описываются в RFC1945 (HTTP/1.0) и RFC2068 (HTTP/1.1). 

HTTP-заголовки могут быть сгенерированы с помощью CGI-скриптов. Это позволяют сделать серверы Apache и CERN. В других серверах могут использоваться другие механизмы генерирования заголовков. Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тагов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тагов. 

Expires 

Источники: HTTP/1.1 (RFC2068) 

Дата устаревания. Управление кэшированием в HTTP/1.0. В Netscape Navigator это выглядит следующим образом: если указанная дата прошла, то очередной запрос этого документа вызывает повторный сетевой запрос, а не подгрузку документа из кэша. Дата со значением "0" интерпретируется как "сейчас". Такое значение заставляет броузер каждый раз при запросе проверять - изменялся ли этот документ. Это, кстати относится и к прокси-агентам. Поисковые роботы могут либо совсем не индексировать такой документ, либо постоянно "обнюхивать" его. 

Дата должна быть задана в формате, описываемом в RFC850, 

<META HTTP-EQUIV="expires" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT"> 

что эквивалентно HTTP-заголовку 

Expires: Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT 

Pragma 

Контроль кэширования для HTTP/1.0. Значением должно быть "no-cache". Очень полезный контейнер, я всегда использую его при выдаче результатов работы любого скрипта. 

Content-Type 

Источники: HTTP/1.0 (RFC1045) 

Указание типа документа. Может быть расширено указанием кодировки страницы (charset). Если же указывать charset в содержании META-тага, то Netscape Navigator выводит такую страницу уже в заданном charset. Однако будьте аккуратны, если текст страницы в кодировке Windows, а значение charset=KOI8-r, то никакими силами пользователь не сможет поменять encoding, чтобы увидеть нормальные слова! 

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=ISO-2022-JP"> 

Content-language 

Источники: HTTP/1.0 

Указание языка документа. Может использоваться поисковыми машинами при индексировании страниц. Комбинация поля Accept-Language (посылаемого броузером) с содержимым Content-language может быть условием выбора сервером того или иного языка. 

<META HTTP-EQUIV="Content-language" CONTENT="en-GB"> 

что эквивалентно HTTP-заголовку 

Content-language: en-GB 

Язык описывается парой значений (язык-диалект). В примере: Английский-Великобритания 

В недавно вышедшей спецификации HTML 4.0 появилась другая возможность явного указания языка - <html lang="en"> 

Refresh 

Источники: Netscape 

Определение задержки в секундах, после которой броузер автоматически обновляет документ. Дополнительная возможность - автоматическая загрузка другого документа. 

<META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="3; URL=http://www.you_site.com/index.htm"> 

что эквивалентно HTTP-заголовку 

Refresh: 3; URL=http://www.you_site.com/index.htm 

В Netscape Navigator это дает такой же эффект, что и нажатие на кнопку Reload. 

Window-target 

Источники: Jahn Rentmeister 

Определяет окно текущей страницы; может быть использован для прекращения появления новых окон броузера при применении фреймовых структур. Действует для многих (но не для всех) броузеров. 

<META HTTP-EQUIV="Window-target" CONTENT="_top"> 

что эквивалентно HTTP-заголовку 

Window-target: _top 

Ext-cache 

Источники: Netscape 

Определяет имя альтернативного кэша для Netscape Navigator 

<META HTTP-EQUIV="Ext-cache" CONTENT="name=/some/path/index.db; istructions=User Instructions"> 

Set-Cookie 

Устанавливает cookie броузера. 

<META HTTP-EQUIV="Set-Cookie" CONTENT="NAME=value; EXPIRES=date; DOMAIN=domain_name; PATH=path; SECURE"> 

PICS-Label 

Platform-Independant Content rating Scheme. Обычно используется для определения рейтинга "взрослости" (adult) содержания (sex,violence, ...):-)) однако это довольно гибкая схема и может использоваться для других целей. 

Cache-Control 

Источники: HTTP/1.1 

Определяет действия кэша по отношению к данному документу. Возможные значения: 

Public - документ кэшируется в доступных для всех кэшах 
Private - только в частном кэше 
no-cache - не может быть кэширован 
no-store - может быть кэширован, но не сохраняется 
Vary 

Источники: HTTP/1.1 

Определяет доступные альтернативы для указанных в CONTENT полей HTTP-заголовка. 

<META HTTP-EQUIV="Vary" CONTENT="Content-language"> 

что эквивалентно HTTP-заголовку 

Vary: Content-language 

Lotus 

Lotus-редакторы генерируют свои собственные поля Bulletin-Date и Bulletin-Text атрибуты. Bulletin-Text содержит описание документа 


Атрибут NAME 

META-таги с атрибутом NAME используются в случаях, когда поля не соотносятся с HTTP-заголовками. Иногда ясность теряется: некоторые агенты могут интерпретировать таг "Keywords" описанный как NAME, другие - как HTTP-EQUIV 

Robots 

Источники: Spidering 

Управление индексацией страницы для поисковых роботов. 

<META NAME="Robots" CONTENT="NOINDEX,FOLLOW"> 

Возможные значения: 

ALL 
NONE 
INDEX 
NOINDEX 
FOLLOW 
NOFOLLOW 
Description 

Источники: Spidering, Altavista, Infoseek 

Краткая аннотация содержания документа. Используется поисковыми системами для описания документа. Этот таг сильно полезен в случаях, когда в документе мало текста, когда это управляющий фреймами файл (frameset) или в начале документа используются скрипты. Длина текста до 100 символов. 

<META NAME="Description" CONTENT="Документ содержит словарь META-тагов"> 

Keywords 

Источники: Altavista, Infoseek 

Используется поисковыми системами для индексирования документа. Обычно здесь указываются синонимы к словам в заголовке (title) или альтернативный заголовок. Длина списка до 1000 символов. Не допускается использование одного и того же ключевого слова более 7 раз, поисковые системы просто будут игнорировать это слово. 

<META NAME="Keywords" CONTENT="таги,тэги,метаданные,список"> 

Document-state 

Источники: Spidering 

Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации - или один раз индексировать, или реиндексировать документ регулярно. 

<META NAME="Document-state" CONTENT="Static"> 

Возможные значения: 

Static 
Dynamic 
URL 

Источники: Spidering 

Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации - или один раз индексировать, или реиндексировать документ регулярно. 

<META NAME="URL" CONTENT="absolute_url"> 

Author 

Источники: HTML редакторы 

Обычно имя автора, формат произвольный. 

Generator 

Источники: HTML редакторы 

Обычно название и версия редактора, с помощью которого создана эта страница. Может быть использована для определения доли рынка, занимаемого тем или иным продуктом. 

Copyright 

Источники: HTML редакторы 

Обычно описание авторских прав на документ в произвольном формате 

Distribution 

Возможные значения 

global 
local 
iu (internal use) 
Resource-type 

Текущее состояние данного файла. Важен для поисковых систем, т.е. если его значение document, то поисковая система приступает к его индексированию. 

Прочие 

Classification 
Formatter 
Site-languages 
Version 
Template 
Operator 
Rating 
Creation 
Host 
Document 
Subject 
Build 
Random text (<META NAME="Joe Smith">) 
Помимо перечисленных более или менее стандартных тагов существует еще множество других специализированных, например, для конкретной поисковой машины тагов. 


Таг LINK

Таг LINK предоставляет документу независимый от среды метод определения отношения данного документа к другим документам и ресурсам Сети. Используется с аргументами REL и REV. С помощью тага LINK можно: 

создавать в документе специальные навигационные кнопки или меню 
управлять процессом отображения набора HTML файлов в печатные документы 
привязывать такие ассоциированные ресурсы, как таблицы стилей и скрипты 
предоставлять альтернативные формы для данного документа 
<LINK rel=help href="http://www.you_site.com/help.htm"> 

где http://www.you_site.com/help.htm - страница помощи по данному документу. 

Атрибуты REL и REV могут также использоваться с тагом A. Таги LINK могут использоваться только в заголовке документа (head) 

Атрибут REL 

HTML 3.2 REL-таги 

top, contents, index, glossary, copyright, next, previous, search 

Некоторые из рекомендованных типов взаимосвязей: 

rel=top 
Данная связь указывает на вершину в некой иерархической структуре, например на первую, либо титульную страницу в неком наборе документов. 
rel=contents 
Данная связь указывает на некий файл, где приводится оглавление к данному документу. 
rel=index 
Данная связь указывает на другой документ, который можно использовать в целях индексного поиска по текущему документу. 
rel=glossary 
Данная связь указывает на некий документ, где содержится глоссарий терминов, относящихся к текущему документу. 
rel=copyright 
Данная связь ссылается на текст, где указаны авторские права на данный документ. 
rel=next 
Данная связь указывает на следующий документ в неком заранее предопределенном маршруте просмотра. Например, она может использоваться для упреждающей автоматической загрузки браузером следующей страницы. 
rel=previous 
Данная связь ссылается на предыдущий документ в неком предопределенном маршруте просмотра. 
rel=help 
Данная связь указывает на документ, предлагающий некую помощь, например это может быть текст, дающий более развернутое описание и предлагающий ссылки на другие документы по этой теме. Назначение этой связи - оказание помощи тем читателям, кто потерял свой путь в Web. 
rel=search 
Данная ссылка ведет к поисковой странице, контролирующей некий набор страниц, связанных общей темой. 

Многие системы изобретают свои дополнительные значения аргументов REL и REV 
Таг Schema 

Этот таг содержит URL документа-шаблона. Действие всех метаданных из документа-шаблона будут распространены на документ с тагом Schema (так работает Dublin Core). 

<META NAME="VW96.objecttype" CONTENT="Dictionary"> 

<LINK REL=SCHEMA.VW96 HREF="http://www.yahoo.com/index.htm"> 

ViewCall REL-таги 

home, bookmark, tickertape, vmail, icon, prefetch, keyn, fastxx 

AOLpress REL-таги 

AOLpress использует несколько дополнительных, по сравнению с HTML 3.2, тагов 

Home, ToC, Index, Glossary, Copyright, Up, Next, Previous, Help, Bookmark, First, Last



Атрибут REV 

Используется в конструкции LINK для индикации обратного соотношения документов. 

<LINK rev=help href="http://www.you_site.com/index.htm"> 

где текущая страница является страницей помощи для документа http://www.you_site.com/index.htm 

Использование <LINK rev=made href="mailto:document-owner"> в случае использования Lynx вызовет автоматическую отсылку почты по адресу document-owner. 

Таг BASE 

Этот таг определяет для данного документа базовый адрес URL, который затем будет использоваться для переопределения относительных адресов. Таг BASE полезен, если документ может быть скопирован в другое место или запрошен по другому пути с использованием символической ссылки, или редиректа с imagemap, и т.д. 
Использованы материалы с yandex.ru


Copyright © www.sarmanda.ru
Обратно на сайт