Сарманово и Сармановский район - информационно-развлекательный портал«Крепостное право было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации!»

В.Д. ЗОРЬКИН
Председатель Конституционного суда РФ
Член Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции
Горячие новости · Конкурс · Сонник · Карта сайта Saturday, November 18, 2017
Навигация
САРМАНОВСКИЙ РАЙОН
  Новости
  О районе
  История района
  Села района
  Карта района
  Вид со спутника
  Тел. справочник
  Фотогалерея
  Видео

ПРОЕКТЫ САЙТА
  Личные страницы
  Статьи
  Рус-тат. уроки
  Сарман мэзэклэре
  Алмазхан
  Книга памяти
  Письма
  Фотографии

МЕДИА
  Фото от посетителей
  Файлы и MP3
  Старый Кын
  Развлечения
  Мобильные новости
  SMS
  Ссылки

ОН-ЛАЙН ИГРЫ
  Спортивные
  Симуляторы
  Стрелялки
  Аркада
  Логика
  Прикольные
  Угадай Число!

О САЙТЕ
  Приглашение
  Друзья сайта
  Архив новостей
  Топ-рейтинги
  FAQ

ОБЩЕНИЕ
  ФОРУМ
  СарманЧат
  Знакомства
Случайное фото off
Кто же первый?
Кто же первый?
Сабантуй и кони
Статьи. Топ-5
Путин и Кабаева. С... (64436)
Фонограммы (50541)
Убита дочь Владими... (41657)
Стихи Алмазхана (38277)
Фонограммы - 2 (33452)
Последние статьи off
Опрос
Сколько лет будет идти "вечный ремонт" в Сарманово, а по-простому откат и распил народных средств?

5 лет

10 лет или более

Пока не сменится 3 поколения баранов

Разное off
Гостиницы домодедова http://www.vidnoff-hotel.ru.
проект Генерального плана с.Сарманово. Сообщение для публичных слушаний
Генеральный план с. Сарманово разработан в соответствии с целями и задачами развития с. Сарманово, сформулированными в документах социально-экономического развития с.Сарманово. В Генеральном плане с.Сарманово учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях соблюдения прав жителей с.Сарманово на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства проект Генерального плана с.Сарманово в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся публичные слушания.

По результатам публичных слушаний, а также, учитывая замечания и предложения, высказанные в процессе обсуждения проектных решений на градостроительных советах и рабочих совещаниях с.Сарманово, в проектные материалы Генерального плана будут внесены поправки. Заказчиками на разработку Генерального плана с.Сарманово являются Исполнительный комитет Сармановского муниципального района и «Главное инвестиционно – строительное управление» Республики Татарстан. Необходимость разработки генерального плана вызвана истечением расчетных сроков действия ранее разработанной градостроительной документации, изменениями в социально-экономической и социально-демографической ситуации, новыми нормативными требованиями, введением в 2004 году в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Основными задачами генерального плана с.Сарманово
являются:


1) выявление проблем градостроительного развития территории на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также ранее принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов региональных и местных органов власти;
3) создание электронного Генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории с. Сарманово.


Генеральный план устанавливает:

1) функциональное зонирование территории с.Сарманово;
2) характер развития райцентра с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
3) направления развития различных типов строительства, путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
Генеральный план с. Сарманово разработан на расчетный срок до 2030 года. Этапы реализации Генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления исходя из складывающейся социально-экономической обстановки райцентра, финансовых возможностей местного бюджета, целевых программ в части, затрагивающей территорию с.Сарманово, приоритетных национальных проектов.
Реализация Генерального плана осуществляется в границах с.Сарманово на основании плана реализации Генерального плана, разработанного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого главой администрации в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана.
План реализации Генерального плана является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития с.Сарманово.

Генеральный план с. Сарманово разработан
на следующие временные сроки его реализации:


– первая очередь Генерального плана с.Сарманово, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана с.Сарманово, - 2020 год;
– расчетный срок Генерального плана с. Сарманово, на который рассчитаны все основные проектные решения Генерального плана с.Сарманово 2020-2030 годы;
Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории с.Сарманово, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и Правил землепользования и застройки с.Сарманово.
За расчетным сроком Генерального плана выделяется период, на который определены основные направления стратегии градостроительного развития с.Сарманово, – 2030-2050 годы. Основные направления стратегии градостроительного развития с. Сарманово отражены на графических материалах Генерального плана и имеют рекомендательный характер для дальнейшего территориального планирования с. Сарманово.

Цели территориального планирования

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории, с. Сарманово исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
– обеспечения устойчивого развития;
– формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
– развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
– формирования комплексной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.

СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе документа территориального планирования с. Сарманово разрабатывались:
I. Положения о территориальном планировании (утверждаемые материалы) выполнены в составе текстовых и графических материалов:
Часть 1 (текстовые материалы) включают в себя цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения, технико-экономические показатели развития с. Сарманово по этапам реализации Генерального плана.
Часть 2 (графические материалы) содержит схемы территориального планирования:
– Генеральный план с. Сарманово (основной чертеж);
– Схема очередности градостроительного освоения территории;
– Схема зон с особыми условиями использования территории.
– Схема мероприятий по оптимизации экологической ситуации.

II. Материалы по обоснованию проекта разработаны в целях обоснования и пояснения предложений территориального планирования, для согласования и обеспечения процесса утверждения Генерального плана, выполнены в составе текстовых и графических материалов.
Часть 1 (текстовые материалы) включает в себя анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития, обоснование территориального и пространственно-планировочного развития, перечень мероприятий по территориальному планированию, этапы их реализации, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Часть 2 (графические материалы) содержит схемы по обоснованию проекта Генерального плана:
– Схема размещения с. Сарманово в системе расселения;
– Схема современного использования территории (опорный план);
– Схема транспортной инфраструктуры;
– Схема комплексной оценки по природным и техногенным показателям;
– Схема инженерной инфраструктуры и благоустройства территории;
– Схема хозяйственно-фекальной канализации;
– Схема дождевой канализации;
– Схема теплоснабжения;
– Схема электроснабжения;
– Схема газоснабжения;
– Схемы систем связи (радиофикация, телефонизация, телевидение)
– Схема водоснабжения;
– Схемы раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».

Совершенствование пространственной
структуры территорий с. Сарманово


В результате анализа современного состояния территории с. Сарманово, социально-демографических условий, производственного и транспортного потенциала, учитывая основные направления развития райцентра, предусмотренные решениями утвержденного Генерального плана 1980г, выявлены основные факторы, которые учитывались в данной работе.
Содержание архитектурно - планировочного решения определяется несколькими позициями:
– Основным направлением территориального развития селитебных территорий является эффективное использование застроенных жилых кварталов за счет последовательное освоение новых территорий посредством застройки индивидуальными жилыми домами, строительство современных жилых домов в соответствии с проектами планировки;
Совершенствование улично-дорожной сети с учетом перспективных направлений развития селитебных территорий;
Упорядочение существующего общественного центра, наполнение объектами общественно-деловой, социальной инфраструктуры и развитие его на объединение жилых районов с. Сарманово;
Формирование зон отдыха населения;
Основными мероприятиями по благоустройству территории с. Сарманово определены: организация водоотвода дождевых и паводковых вод, озеленение улиц и мест отдыха общего пользования;
Полное инженерное обеспечение с. Сарманово с учетом существующих сетей и проектных разработок.

с.Сарманово имеет четкую схему функционального зонирования, в западной части расположены территории жилых кварталов и территории производственных и коммунально-складских, в восточной части – территории производственных и сельскохозяйственные предприятий. Имеется резерв свободных территорий для размещения жилой застройки южной части с объектами социально-бытового и культурно-досугового обслуживания.
Сложившийся дорожно-транспортный каркас, имеет четкую структуру, взаимно перпендикулярных улиц и дорог, расположенных в широтном и меридиональном направлении, между которыми размещаются территории жилых районов.
Основными композиционными осями, формирующими планировочную структуру и «транспортный скелет» с.Сарманово является улица Ленина. Проектом предусмотрено насыщение этих направлений общественной значимостью посредством строительства уникальных объектов местного значения: Культурно - досуговый центр, административное здание, молодежный центр, здание банка, дом творчества и т. д.
Существующие вблизи с. Сарманово скотомогильники задают 1000 метровые санитарно-защитные зоны, захватывающие часть жилой застройки. Выбор пути развития территории населенного пункта зависит от решения вопроса о возможном сокращении санитарно-защитной зоны скотомогильников. Проект обоснования сокращения размеров санитарно-защитных зон от скотомогильников разрабатывается по инициативе муниципального района и утверждается главным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

Основные социально-экономические показатели по генеральному плану с. Сарманово

1.Численность населения. Прогноз численности населения.
На начало 2010 г. численность населения села Сарманово составила 6,892 тыс.человек. Можно отметить, что в последние годы демографическая ситуация в селе характеризуется небольшим ростом.
В рамках Генерального плана был разработан прогноз численности населения до 2030 года. Согласно данному прогнозу ориентировочно численность населения села Сарманово к 2020 году составит 6,976 тыс.человек, к 2030 году - 6,90 тыс.человек.
Прогнозная численность населения – это основной показатель, на основе которого строятся дальнейшие расчеты, в т.ч. расчеты объемов нового жилищного строительства.

2. Жилищная инфраструктура.
В настоящее время (по состоянию на 2010 год) в селе расположены многоэтажные жилые дома, дома усадебного и блокированного типа общей жилой площадью 160,62 тыс.кв.м. Насчитывается 59 секционных дома общей жилой площадью 44,75 тыс.кв.м., 1388 усадебных домов общей жилой площадью 96,89 тыс.кв.м. и 131 блокированных дома общей жилой площадью 18,98 тыс.кв.м.
Население села Сарманово по состоянию на начало 2010 г. имеет сравнительно высокий показатель обеспеченности жильем в сравнении со средними республиканскими значениями и с другими районами и городами РТ – 23,3 кв. м., общей площади жилья на одного жителя. По Республике Татарстан на тот же период времени показатель обеспеченности жильем равен 21,3 кв.м. общей площади на одного жителя республики, в сельской местности – 23,1 кв.м.
Согласно прогнозу, проведенному в рамках Генерального плана, в 2020 г. обеспеченность населения жильем составит 27,6 кв.м. общей площади на 1 жителя, а в 2030 г. достигнет 37,7 кв.м. на 1 человека. К 2030 году общий объем жилого фонда села должен увеличиться до 260,28 тыс.кв.м. За период реализации генерального плана необходимо ежегодно вводить в среднем по 4,98 тыс.кв.м. общей площади жилья.


Наименование Единица измерения 2010 г. 2020 г. 2030 г.
показателя

Численность
населения тыс. человек 6,89 6,98 6,90
Жилищная
обеспеченность кв.м / человек 23,3 27,6 37,7
Общая жилая
площадь тыс. кв.м. 160,62 192,84 260,28

Основное развитие нового жилищного строительства определено в восточном (на первую очередь) и юго-западном (на вторую очередь) направлении села. Генеральным планом предусмотрено строительство 99,66 тыс.кв.м. общей площади жилья, в том числе десять 3-этажных секционных домов (всего 22,14 тыс.кв.м.) и 629 усадебных домов – 62,9 тыс.кв.м.
3. Социально-культурное обслуживание. Основные проблемы и пути их решения.
Комплексность застройки территории села, заложенная генеральным планом, предусматривает одновременное развитие жилищного фонда и социальной сферы обслуживания.
Село Сарманово, являясь административным центром Сармановского муниципального района, выполняет функцию центра межселенного обслуживания, поэтому при расчете необходимого количества объектов обслуживания учтены также потребности населения района. Расчет необходимых мощностей объектов обслуживания согласно нормам, с учетом потребностей населения района, был произведен для следующих объектов социального и культурно-бытового назначения: общеобразовательные школы, больницы, поликлиники, станции скорой медицинской помощи, детские молочные кухни.
В целях удовлетворения потребностей населения села в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик и социальных норм, обеспечения равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей, генеральным планом предлагаются следующие мероприятия:

В сфере образования
Согласно прогнозу численности населения села, произойдет увеличение не только общей численности, но и численности детей школьного и дошкольного возрастов. Соответственно потребуется большее количество детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Генеральным планом предлагаются следующие мероприятия:
– в кварталах нового жилищного строительства предлагаются к размещению общеобразовательная школа на 162 учащихся (в квартале 99);
– детский сад, совмещенный с начальной школой на 45 мест и 80 учащихся (в квартале 87);
– детский сад на 280 мест (в квартале 96).
Согласно Долгосрочной Концепции развития общественной инфраструктуры Республики Татарстан в селе Сарманово намечено строительство нового корпуса Сармановского аграрного колледжа на 200 мест. Этот объект будет размещен на существующей территории колледжа.

В сфере здравоохранения
Медицинское обслуживание населения села осуществляется центральной районной больницей мощностью 110 коек, что составляет 32,5% от нормативной. Имеется поликлиника общей мощностью 250 посещения в смену.
С учетом прогнозируемого увеличения численности населения нормативная потребность в объектах здравоохранения возрастет. К 2030 г. населению села дополнительно потребуется 226 коек в больнице и 203 посещения/смену в поликлинике.
Предусмотрены реконструкция больницы и поликлиники с увеличением их мощностей.
Спортивные учреждения
В настоящее время в селе нет бассейнов. На расчетный срок потребуется 517,5 кв.м. зеркала воды бассейнов и 2415 кв.м. площади пола спортивных залов для занятий спортом взрослого населения.
Для обеспечения населения села спортивными объектами Генеральным планом в кварталах 94 и 100 предложены территории для размещения спортивно-оздоровительного центра со спортивными площадками и бассейна.
Кроме того в с. Сарманово предлагается размещение общественного центра с домом культуры на 200 мест (квартал 100), бани на 50 мест (квартал 54б) и гостиницы на 42 места (квартал 54б).
В Генеральном плане также предусмотрены объекты торговли, питания и др.

Предложения по изменению границ
села Сарманово


Одним из мероприятий Генерального плана села Сарманово является установление новой границы села.
В настоящее время общая площадь территории села Сарманово составляет 555,5 га. Общая площадь села в пределах предлагаемой границы села составит 1022,2 га, из которых 108,7 га резервная территория, освоение которой предусматривается за расчетный срок Генерального плана. Таким образом, площадь земель, дополнительно включаемых в границу села Сарманово, составит 466,7 га.
В настоящее время включаемые участки располагаются на землях Сармановского сельского поселения.

Раздел «Охрана окружающей среды»
с. Сарманово

Неотъемлемой частью проекта Генерального плана (ГП) является раздел «Охрана окружающей среды», требования разработки которого определены ст.23 Градостроительного Кодекса РФ, инструкцией Госстроя России «О составе, порядке разработки, согласовании и утверждении градостроительной документации».
Раздел «ООС» выделяет значимые для территориального планирования характеристики ландшафтов, состояние компонентов ОС в опорной ситуации, определяет основные источники воздействия, а также представляет анализ тенденций, ожидаемых при реализации мероприятий ГП.
Раздел включает в себя разработку аналитических и графических материалов.
Оценка состояния ОС выполнена на основании данных, предоставленных органами Роспотребнадзора, ветобъединением и другими районными и республиканскими службами.
Как показал проведенный анализ, экологическая обстановка с. Сарманово в настоящее время оценивается как напряженная. Это, в первую очередь, связано с тем, что на территории села размещено 38 объектов (промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных, транспортной и инженерной инфраструктуры), большая часть из которых расположена вплотную к жилой застройке, оказывая негативное влияние на условия проживания населения.

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха с. Сарманово является Филиал ОАО «ВАМИН ТАТАР» - «Сармановский молокозавод», Колбасный цех (компания «Сарман-Мясо»), Мельница, минипивзавод, ЗАО Сармановская МСО ТАПС, МП «Монтажник», База Сармановского аграрного колледжа, ОАО «Сармановское МПП ЖКХ», Подстанция, АГРС, Очистные сооружения, Аэродром (вертодром), Автовокзал, Агрофирма «Сарман», ООО Сармановская «ПМК - Мелиорация», объекты нефтедобычи и другие.
Значительный вклад в уровень загрязнения атмосферного воздуха вносит автотранспорт, выбросы от которого в 2008г. составили 2,849 тыс. т.
По данным ТО ТУ Роспотребнадзора РТ в Сармановском муниципальном районе пробы атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов по приоритетным загрязнителям, таким как диоксид серы, дигидросульфид, диоксид азота, оксид азота, серная кислота на стационарных постах не обнаружены. Однако имеются превышения ПДК в 3 раза в зоне влияния промышленных предприятий по диоксиду азота и оксиду азоту.

Водоснабжение с. Сарманово осуществляется из подземных водозаборов, которые расположены в селе.
По данным ТО ТУ Роспотребнадзора РТ в Заинского м.р. качество воды, отбираемой из подземных водозаборов с. Сарманово для хозяйственно-питьевых нужд, не соответствует требованиям (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения) по общей жесткости (до 10,0 ммоль/л, ПДК - 7 ммоль/л).
Поверхностные водные объекты с. Сарманово представлены р. Мензеля, протекающей по центральной части села. Источником загрязнения р. Мензеля являются БОС ОАО «Сармановское МПП ЖКХ», не канализованные жилая застройка и коммунальные объекты. БОС ОАО «Сармановское МПП ЖКХ» расположены в северной части с. Сарманово за ее границей. Мощность БОС после реконструкции в 2005 г. доведена до 700 м3/сут. Эффективность очистки недостаточно высока и составляет: по ХПК – 88,4%, БПКполн. – 85,7%, нефтепродуктам – 71,0%, взвешенным веществам – 71,6%. Превышение утвержденных нормативов ВСС наблюдается по содержанию иона аммония, БПК, сульфатов.

На территории с. Сарманово накопление твердых бытовых отходов (ТБО) производится в контейнеры, установленные на контейнерных площадках. Вывоз отходов осуществляется на полигон ТБО Сармановского муниципального района «ООО Благоустройство». Фактическая вместимость полигона составляет 189,280 тыс. м3 (с учетом изоляции) и должна обеспечить его функционирование в течении не менее 20 лет. Общая площадь полигона - 4,7 га, собственно полигона – 2,56 га.
Одной из экологических и санитарно-гигиенических проблем села является близость к с. Сарманово 2 скотомогильников (биотермических ям), являющихся объектами I класса опасности с размерами санитарно-защитных зон 1000 м.

До недавнего времени (июнь 2010 г.) один из скотомогильников, располагавшийся в юго-западном направлении на расстоянии 800 м от с. Сарманово, ограничивал развитие села. В его санитарно-защитной зоне располагалась жилая усадебная застройка общей площадью 9,8 га. Однако благодаря совместным усилиям администрации Сармановского муниципального района и Сармановского государственного ветеринарного объединения проведены работы по перезахоронению биологических отходов из этой биотермической во вновь построенную, а также осуществлены лабораторные исследования, по результатам которых возбудителя сибирской язвы необнаружено.

Второй скотомогильник расположен в северо-восточном направлении на удалении 700 м от с.Сарманово. В санитарно-защитной зоне этого скотомогильника также располагается жилая усадебная застройка общей площадью 3,9 га. Данный факт противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Источником акустического воздействия на улицах села является транспортный шум. По результатам расчетов шума жилая застройка, расположенная вдоль дорог местного значения, находится в зоне незначительного акустического дискомфорта, уровень которого изменяется от 55 до 58 дБА (при установленной норме – 50 дБА внутри помещений, 55 дБА – на территории, прилегающей к жилым домам).

Шумовое влияние на население также создается вертолетными двигателями. В северо-западной части вдоль границы села расположена вертолетная взлетно-посадочная площадка. В соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 «Аэродромы» посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебной территории в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей посадочной площадки и границей селитебной территории не менее 0,3 км.
Радиологическая обстановка в Сармановском районе стабильная. Уровень фона составляет 8-12 мкР/час. Случаев превышения среднего значения гамма-фона не зарегистрировано.

Основными проблемами, связанными с содержанием зеленого фонда, являются отсутствие организованной системы озеленения, а также ослабленное состояние и упрощенная структура насаждений. Объекты озеленения общего пользования занимают территорию площадью 2,8 га, т.е. 4,4 м2/чел при норме 12 м2/чел. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (без учета внутриквартального озеленения и приусадебного озеленения) составляет 13,1 % при установленном нормативе 40 % (СНиП 2.07.01-89*).
На схеме зон с особыми условиями представлены основные ограничения на использование территории села. К ним относятся санитарно-защитные зоны объектов I-V классов опасности, водоохранная зона р. Мензеля (200 м) и прибрежно защитная полоса р. Мензеля (40 м), а также зоны санитарной охраны 1, 2 и 3 поясов подземных водозаборов.

В соответствии с требованиями действующего законодательства в санитарно-защитных зонах запрещено размещение жилой застройки, образовательных и лечебных учреждений, садовых участков и объектов озеленения общего пользования. Однако по нашим подсчетам в санитарно-защитных зонах производственно-коммунальных объектов с. Сарманово расположена селитебная застройка площадью 115,1 га и населением 1860 человек.
Также в санитарно-защитных зонах предприятий расположены территории общеобразовательной школы по ул. Куйбышева, детских садов по ул. Куйбышева и ул. М. Джалиля, озеленения общего пользования площадью 1 га. Основными объектами, санитарно-защитные зоны которых накрывают жилую застройку, являются: Агрофирма «Сарман»; Мельница, минипивзавод; Цех по производству минеральных вод; АГРС; Автовокзал; База Сармановского аграрного колледжа и другие.

В санитарно-защитных зонах СХПК Компания «Сарман-Агро», Складов стройматериалов, Базы Сармановского аграрного колледжа расположены территории Колбасного цеха, Сармановского молокозавода, Мельницы и минипивзавода - объектов пищевой отрасли, что противоречит п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В водоохранных зонах запрещается использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов. Допускается проектирование, размещение, строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод.
В водоохранной зоне р. Мензеля, расположено около 61,7 га неблагоустроенной жилой застройки с проживающим населением 825 человек.

Для решения выявленных проблем был предложен комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических и организационно-административных мероприятий, включающих:
lОптимизацию производства и размещения объектов производственной, коммунальной и автотранспортной инфраструктуры. Предприятия должны обосновать меньшие размеры санитарно-защитных зон расчетами при разработке проектов санитарно-защитных зон либо провести реконструкцию, модернизацию производства в целях сокращения размеров СЗЗ. Данные мероприятия предложены для ГУ «Сармановская типография», филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Сармановский информационно-редакционный центр»; ОАО «Сармановское МПП; Базы Сармановского аграрного колледжа; Складов строительных материалов; Коммунально-строительного ремонтного предприятия; Складов по ул. М. Джалиля; Складов по ул. Советская; Подстанции по ул. Энергетиков; Котельной по ул. Куйбышева; Автостоянки и гаража; Сармановского дорожного ремонтно-строительного участка Челнинского филиала ОАО «Татавтодор»; СХПК Компании «Сарман-Агро»; Агрофирмы «Сарман»; жилая застройка, сохранившаяся в проектной санитарно-защитной зоне предприятий предлагается к перефункционированию по мере физического износа.

lПерефункционирование производственных объектов под административно-деловые объекты: Филиал ОАО «ВАМИН ТАТАР» - «Сармановский молокозавод», СХПК, компания «Сарман-Мясо», колбасный цех, Мельница, минипивзавод, Кислородный цех, ЗАО Сармановская МСО ТАПС, Цех по производству минеральных вод, Хлебозавод ООО ТД «Шанс-1», Склад МЧС, АГРС, Автовокзал, СТО, автосервис, мойка, ООО Сармановская «ПМК-Мелиорация».
lПерефункционирование жилой застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне БОС, по мере физического износа.
lСокращение санитарно-защитной зоны скотомогильника, расположенного в северо-восточной части на расстоянии 700 м от с.Сарманово. Необходимо проведение комплекса мероприятий по защите населения от распространения инфекции сибирской язвы и дальнейший лабораторный контроль почв и грунтовых вод в зоне скотомогильника и на территории жилой застройки, расположенной в его СЗЗ. Проведенные мероприятия и результаты анализов, подтверждающие отсутствие инфекций, могут являться обоснованием сокращения размеров СЗЗ скотомогильника. В случае нереализации мероприятий Генеральным планом предлагается перефункционирование жилой и общественной застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне скотомогильника.

В отношении указанного скотомогильника также возможен перенос с соблюдением следующих правил:
– все работы должны быть максимально механизированы;
– выемка грунта территории скотомогильника должна производиться на глубину 3 м;
– при переносе почвы и останков животных из скотомогильника и то, и другое по мере извлечения смачивается (для предупреждения распыления и частичного обезвреживания) 20-% раствором хлорной извести и во влажном виде грузится на самосвалы, сверху покрывается брезентом, также смоченным раствором хлорной извести;
– перезахоронение останков животных и грунта производится в специальные траншеи глубиной не менее 3 м, вырытые на участках, согласованных с органами Роспотребнадзора и госветслужбы района. С ними же согласовывается маршрут движения и график его обеззараживания. Траншея должна быть вырыта с таким расчетом, чтобы машины с зараженным грунтом подъезжали с одной стороны, а вынутый из траншеи чистый грунт для засыпки находился по другую сторону траншеи;
– специально подготовленные рабочие, занятые на работах, должны быть иммунизированы против сибирской язвы и подлежат врачебному наблюдению в процессе работы и в течение 10 дней после окончания ее, а также инструктированы перед началом работ в отношении мер личной профилактики;
– лица, занимающиеся перезахоронением грунта и останков животных, должны быть снабжены санитарно-защитной одеждой;
– ежедневно по окончании работ санитарно-защитная одежда снимается рабочими на месте работы и подвергается дезинфекции 5-%мыльным раствором формальдегида в горячем состоянии (температура 70-80°С), маски сжигаются. Таким же образом дезинфицируется брезент, использованный для покрытия самосвалов;
– рабочие инструменты, автомашины и экскаваторы не вывозятся за пределы скотомогильника и не используются для других целей до окончания работ по переносу его, по окончании работ подвергают дезинфекции.

Как также указывают органы Роспотребнадзора в письме №0100/100-08-31 от 15.01.2008 г., на стадии согласования отвода земельных участков под различные цели в населенных пунктах требуется проведение комплексных лабораторно-диагностических исследований с использованием генетических, биологических, бактериологических, санитарно-паразитологических и химических методов исследований проб почвы, отобранных с границы скотомогильника и прилегающих к нему территорий, на наличие в них спор или вегетативных клеток возбудителя сибирской язвы.

lОзеленение территории вдоль существующих улиц и дорог шириной 10 м. Звукоизолирующая эффективность зеленых насаждений составит 4 дБА, в результате чего будет достигнута нормативная величина шумовой характеристики автодорог в 55 дБа.
lСанитарно-защитное озеленение вокруг кладбищ, АЗС, а также предприятий и коммунально-складских объектов: Очистные сооружения, СХПК Компания «Сарман-Агро», Агрофирма «Сарман», ООО Сармановская «ПМК – Мелиорация», База Сармановского аграрного колледжа, ОАО «Сармановское МПП ЖКХ», МП «Монтажник», Склад строительных материалов, и др.

lОзеленение водоохраной зоны р. Мензеля, протекающей по центральной части села с юга на северо-запад.
Кроме того, Генеральным планом предлагается организация системы зеленых насаждений, включающей озелененные территории общего пользования (119 га) и специального назначения (49,3 га). Удельный вес озелененных территорий в итоге составит 19 % от площади поселка. Площадь озелененных территорий общего пользования достигнет 320 м2/чел.
Таким образом, путем учета экологических ограничений, оптимальной организации и регламентации использования территории с. Сарманово будет обеспечена максимальная защита населения от природного и техногенного воздействия.


01 August 2010 10:00:00 0 Комментариев · 5045 Прочтений Для печати

Расскажите своим друзьям:
Комментарии
Добавить
Пожалуйста, зайдите на сайт под своим логином для добавления комментария
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей

Зарегистрируйтесь и войдите

Нет данных для оценки.


Последние активные темы форума
  Форум/Тема Автор Просмотров Ответов Последнее сообщение
Carpet cleanup and alternat...
Сарманово
izihaj 11 0 izihaj
16.11.2017 04:11
Unvanquished uplink credit.
Творчество
ywasipuf 20 0 ywasipuf
11.11.2017 18:48
Discrepancy scrubbers reel...
Просьбы, советы, объявления...
uqaqalyn 27 0 uqaqalyn
08.11.2017 03:42
Rebalanced lengthens cornf...
Сарманово
ahyfohic 36 0 ahyfohic
07.11.2017 20:27
Heavyduty rural declining.
Цифровой мир и Интернет
ucybe 31 0 ucybe
05.11.2017 09:26
Minimal nodes urgently ter...
Сарманово
ixyhyqoni 33 0 ixyhyqoni
05.11.2017 06:50
Roughie abbe supercomputin...
Просьбы, советы, объявления...
egeqyt 44 0 egeqyt
02.11.2017 04:43
Widely disturbances radiog...
Просьбы, советы, объявления...
yqusofa 52 0 yqusofa
29.10.2017 15:08
Vigils reapply degaussing ...
Треп
ezemawib 42 0 ezemawib
29.10.2017 02:18
Whittle ovens foxily amput...
Творчество
yluzizu 54 0 yluzizu
28.10.2017 04:33

Поиск на форуме:
Гость
Имя

Пароль



РЕГИСТРАЦИЯ
НА САЙТЕ


Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
  • Добавить новость
  • Добавить статью
  • Сейчас на сайте off
    Гостей: 19
    На сайте нет зарегистрированных пользователей

    Зарегистрированных: 3336 Новенький(ая): izihaj
    С Днем Рождения, ykopin!
    С Днем Рождения, Гусарова Ольга!
    Мини-гостевая off
    Вам необходимо зарегистрироваться.

    доктор
    01.11.2017 17:46 [No.10185]
    сармановский сайт забывается...тишина...
    Спартак
    24.09.2017 22:03 [No.10184]
    ГОБЛИНЫ атакуют форум сайта!!!
    лесной
    03.07.2017 23:17 [No.10183]
    В небе, истошно галдя, летают огромные стаи воронья, из сотен, если не тысяч особей. Зачем? Почему? Птицы чуят приближение чего-то нехорошего?
    лесной
    03.07.2017 16:59 [No.10182]
    "Лета в России уже не будет. Прогноз погоды неблагоприятный". В общем собираем чемоданы в Турцию...
    Мухтар
    15.06.2017 18:55 [No.10181]
    Круто на откатах работает администрция района. Все Сарманово в траншеях, отличные бордюры меняют, водопровод, типа... Районным ворам не хватает денег. Пилят бюджет по-наглому.
    Архив гостевой
    Фото. Топ-10 off
    Рейтинг ЛС off
    Последнее фото off
    Обмен ссылками off
    Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с позицией редакции сайта!!!
    Обращаем внимание на необходимость ссылки на сайт при цитировании
    Обратная связь с редакцией сайта
    71555980 уникальных посетителей

    Copyright © and Produced by Sarmanda.ru © 2004-2017